Время публикации: 27.03.2018 13:10

В помощь колонистам: на Марсе нашли огромные запасы льда

С помощью снимков со спутника Mars Reconnaissance Orbiter ученые обнаружили лед в нескольких регионах Марса, где есть в наличии отвесные склоны местных гор. Об этом сообщает Science Alert.
Этот лед, как говорят исследователи из Геологической службы США, может быть заманчивой целью для будущих космических миссий, а также ценным ресурсом для землян, которые поселятся на Марсе в будущем.
В отличие от ледяных полей, открытых в 2008 году посадочным модулем Phoenix Mars, слои водяного льда находятся около экватора, а не на полюсах. Некоторые из этих ледников залегают на глубине всего в один метр, а их толщина местами превышает 100 метров.
«Приповерхностные запасы льда, которые мы нашли, скорее всего, начали свою жизнь в виде залежей снега, которые были спрессованы в гигантские ледники, скрытые сейчас под двухметровым слоем из замороженной пыли и грунта», — сказал Колин Дандас, представитель научного центра Геологической службы США в Аризоне и автор доклада о находке льда на Марсе.
Команде Дандаса удалось открыть сразу восемь крупных залежей поверхностных льдов. Семь из них находятся в пока безымянных кратерах на равнине Прометея в южном полушарии Марса, а восьмая – в кратере Миланковича в приполярной части северного полушария планеты.
Ученые отмечают, что залежи находятся на глубине одного-двух метров, поэтому добывать лед будет относительно несложно. Вероятно, из него можно добывать кислород, питьевую воду или, изготавливать топливо. «Неожиданно было найти лед, расположенный на поверхности в этих местах», — добавил Колин Дандас.