VNews.com.ua

Возможно ли переломить тренд негативной кадровой селекции в стране

Февраль 23
23:29 2020

Каждый раз когда в Украине пробивают дно, для кого-то это дно станет неплохим трамплином для очередного безумия.

То, что Украину шатает со стороны в сторону во многом зависит от того, кого и как назначают на ключевые позиции в стране. Очевидно, что ожидаемого перезапуска власти на разных уровнях так и не состоялось. Ряд назначений “новых людей” на топ-позиции и в системе государственной службы произошли, но какой результат мы имеем? Страна живет от скандала к скандалу и обсуждения громких заявлений или действий которые идут вразрез с обещаниями власти и ожиданиями украинцев. Профессионального подхода к кадровой политики страны не наблюдается. Возможно ли изменить данную тенденцию? Что может послужить переломным моментом и когда его ожидать? Возможный ли предел данного рода кадровых назначений? Если ли шанс получить профессионалов во власти и на исполнительских должностях госслужбы, и что для этого нужно?

Если классифицировать, то какую кадровую политику которую сейчас реализуют в стране, то можно выделить несколько ключевых принципов.

Первый принцип: “Личная лояльность и призыв всех желающих во власть”.

Данный подход ярко иллюстрирует кого брали в список провластной партии и кого сейчас зовут кандидатами в депутаты местных советов. Все хорошо знают одиозных депутатов прославленных в недавних скандалах. Обсуждения были разные, но ряд вопросов остались открытыми: Как такие “персонажи” попали в список? По каким критериям их отбирали и кто именно принимал решения? Какой % людей с “такими же характеристиками” в списке? И главное, кто понесет ответственность за данные кадровые решения?

К сожалению, эти вопросы не были заданы, а акценты были смещены к другому. И то, что мы имеем сейчас это новый набор “всех желающих” но уже в депутаты местных органов власти которые будут баллотироваться на местные выборы осенью 2020. Эти вопросы не менее остро стоят и сейчас. Ведь, если данного рода “кандидаты” прошли в Верховный Совет страны, то желающие “так легко попасть” в местные советы могут быть не менее одиозные личности. И вопрос вовсе не в том, что недоверие и низкий рейтинг могут не пропустить так много “желающих власти”, а в том, что мы как общество должны выставлять четкие фильтры и процесс отбора должен быть прозрачный, а если решения ошибочные, должна быть ответственность за их принятие. В противном случае мы получим тотальное большинство на разных должностях в стране абсолютно некомпетентных людей. Логичным обоснованием такого подхода может быть то, что именно “такого рода кандидаты”, оптимальны для власти, поскольку проявляют молчаливое согласие на все ее действия, оказывая еще и поддержку, не задавая при этом лишних вопросов, не оказывает сопротивления, не говоря уже об озвучивании собственной позиции, идей или инициировании решений. Ведь так званный “турбо-режим” невозможный был бы при критической массе профессионалов во власти.

Второй принцип: “Своим ЗП какую хотят, а на остальных, что останется”.

Начало года ознаменовалось обсуждением заработных плат топ-чиновников и министров которые они выплатили себе в декабре 2019. Возьмем например, объявления о вакансиях министерства иностранных дел, так рядовому сотруднику посольства Украины: первый, второй или третий секретарь посольства Украины в разных странах предлагают оклад 10 600 грн, 8 500, 7 800 грн, соответственно. Конечно, существуют надбавки и компенсации за проживание в других странах. Чиновнику-дипломату у который владеет как минимум двумя иностранными языками и имеет необходимое образование, который должен представлять нашу страну в других странах предлагают уровень оклада ниже, чем средняя заработная плата по Киеву? А при этом заработная плата министров, замминистров измеряется сотнями тысячами гривен, а топ-менеджмента госпредприятий в десятках миллионов гривен. При том, что ключевые экономические показатели показывают стабильное снижение, так за декабрь 2019 года ВВП 1,5%, уровень промышленного производства уменьшился на 8,3%, безработица выросла на 15%.

Видя и ощущая на себе общую экономическую ситуацию в стране будет ли очередь из кандидатов на низшие и среднии должности в госсекторе? Сейчас значительная часть людей работающих в госсекторе переходит в другие органы власти, где есть гарантия хоть как-то еще работать. Так как те, изменения которые происходят в органах власти где уже изменилось руководство вызывает неопределенность будущего. Три с половиной месяца у нас новый Глава Нацагентства Госслужбы, отвечающий за государственную службу всей страны, но видения и стратегии деятельности Агентства до сих пор так и нет. Задачи которые реализуются направлены на упрощение процедур увольнения существующих чиновников и найма новых “нужных людей”. Стимулирует ли это приход на госслужбу профессиональных людей?

Третий принцип: “Формирования личного бренда “реформатора””.

Новопришедшие чиновники поголовно рассказывают и демонстрируют на примерах разных презентаций “что они будут делать”. Точечные действия и любая малейшая активность выдается за “огромные результаты и достижения”. В эйфории погони за личным пиаром, абсолютно игнорируется суть и профессиональность заявлений. Например, Глава Службы занятости публично заявляет, что все предприятие и компании должны подавать вакансии в Службу занятости и это им позволит создать прогноз рынка труда. Не задумываясь над тем, что зная текущую потребность рынка труда, а для этого есть инструменты замера без информирования Службы, невозможно прогнозировать перспективную потребность в тех или иных специалистах через три или пять лет. Не понимая перспективной потребности в персонале невозможно определить необходимую потребность в подготовке необходимых специалистов. И это только один из примеров, многочисленных аналогичных “предложений”. Речь идет о том, что даже нет попытки начать серьезный профессиональный диалог, найти корневые проблемы, переосмыслить работу органа, сократив все ненужные и неэффективные функции и создать новую многоуровневую модель полной и продуктивной занятости населения Украины обеспечивающую экономическую безопасность страны в разрезе трудовой миграции. И таких примеров на сегодня уже даже не десятки. Мы имеем отсутствие предметного понимания сферы деятельности возглавляемого органа власти и неспособность концептуального подхода, генерации идей, выработки инновационных решения и отсутствие опыта успешного внедрения и трансформации больших организаций.

Как результат такой кадровой политики, стремительное вымывание профессионалов из органов власти. Только может ли человек который искренне любит свою родину вредить ей своей некомпетентностью? Понимая ответственность за свои непрофессиональные действия или бездействия. Если прошлые власти использовали свои полномочия в коррупционных целях, то эти меняют законодательство себе в удобство. Предел данного рода действий имеет свою черту, а это:

  • сталкновение с авариями, поломками на уровне критической инфраструктуры вплоть до катастроф;
  • резкое и неконтролируемое падение всех макроэкономических показателей;
  • значительные потери территории и человеческих жизней в зоне военного конфликта;
  • остро ощутимое падение всех социальных показателей, и как следствие рост радикальных настроев в обществе и категорическое неприятие любых действий власти;
  • необратимые потери на внешнеполитической арене.

Иллюзия властного контроля ситуации приближается к предельной черте. Результат столько бездумного, непрофессионального и безответственного подхода к управлении страной будет иметь свои оглушительные последствия. А вопрос цены увеличивается стократно ежедневно. Думая о будущем у нас есть еще возможности остановить деструктивный вектор развития страны. Публично показывая на ошибки, не оказывая поддержки и содействия непрофессиональным и преступным действиям, разрабатывая альтернативные решения и объединяясь для их реализации.

Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram

Сообщение Возможно ли переломить тренд негативной кадровой селекции в стране появились сначала на ХВИЛЯ.

Share

Статьи по теме

Последние новости

    Обман и манипуляции. Обмена пленными не будет по вине украинской делегации

Обман и манипуляции. Обмена пленными не будет по вине украинской делегации

Читать всю статью