Инфракрасные очки на основе 3D-камеры Intel RealSense D415 позволяют «видеть» даже в темноте при помощи вибраций
Мануэль Зан и Армаган Ахмад Хан из Мюнхенского технического университета в Германии разработали устройство, позволяющее определять препятствия и расстояние до них незрячим людям. Напоминающий лыжные очки гаджет можно напечатать на 3D-принтере самым распространенным методом (FDM) — послойного наложения. В конструкции используются инфракрасные камеры, необходимые для создания стереоскопического изображения, которое затем обрабатывается встроенным компьютером.
Далее данные поступают на специальный наруч с 25 вибрирующими приводами для тактильной обратной связи (напоминает тактильную обратную связь в геймпаде DualSense или игровой гарнитуре Razer Nari Ultimate). Они указывают направление движения. И чем ближе пользователь к помехе, тем сильнее вибрация. Препринт исследования опубликован на сервере arXiv.
«Небольшие легкие системы, такие как простые камеры или ультразвуковые датчики, не обладают разрешением, достаточным для предоставления подробной информации. С другой стороны, системы на основе Microsoft Kinect слишком бросаются в глаза для повседневного использования и могут стигматизировать пользователей», — отметили создатели.
Поэтому основой является 3D-камера Intel RealSense D415. В ней используется технология активного ИК-стерео с разрешением 1280×720 и частотой до 90 кадров в секунду (в проекте же с целью повышения вычислительной производительностью камера работала в разрешении 640×480 при 6 кадрах). Эта камера легче и компактнее Kinect.
Ранее биохакеры из группы Science for the Masses смогли добиться ночного зрения с помощью капель на основе разновидности хлорофилла (Хлорин e6 или Ce6). Их использование позволяет видеть в темноте на расстоянии до 50 метров.