Legatus

Что можно выяснить в ходе бизнес-разведки: кейсы компании 4press

Январь 29
10:10 2021

В 2020 году креативное агентство 4press из Одессы отпраздновало 20 лет работы. Казалось бы, чем можно удивить компанию, которая два десятка лет работает в маркетинге, креативе и продвижении? Как говорят в самой компании — удивить можно. Например, людьми, а точнее, результатами исследований пользовательского опыта, которые являются неотъемлемой частью любого нашего проекта.

Источник: delo.ua

Иногда сами поводы для бизнес-разведки могут быть весьма необычными. В подборке для Delo.ua основатели компании Катерина Вершинина и Андрей Саламатов рассказывают о неожиданных задачах для предпроектного исследования с удивительными для бизнеса выводами.

Кейс №1. Дети и безнал

Клиент: финтех-стартап.

Цель бизнес-разведки: построить коммуникацию с украинскими семьями на тему финансовой грамотности.

Задача: выяснить, как дети обращаются с финансами и как украинские родители обучают их этому.

Проектируя новый продукт для рынка, а именно неидентифицируемую «банковскую» карту, украинский финтех-стартап предполагал, что одним из стимулов для использования продукта будет желание родителей приобщать детей к культуре финансового планирования. Также наши коллеги считали, что важным аргументом будет безопасность — у ребенка нет при себе наличных. Самым весомым инсайтом считалось желание детей быть похожими на взрослых и расплачиваться картой. Но уверенности не было. Поэтому бизнес-разведка отправилась общаться с детьми и их родителями.

Удивительно, но все изначальные гипотезы не нашли подтверждения. Выяснилось обратное: дети больше склонны к накопительству, чем к расходованию денег. Они собирают на подарки, значимые покупки в рамках хобби, поездки и праздники, а их родители всячески поощряют их и часто вносят свой вклад в эти накопления.

Зачастую совместный проект накопительства на «поездку на море», «покупку велосипеда» даже становится поводом для семейного тимбилдинга и родительско-детских коллабораций. В результате этого исследования мы поняли, как в украинских семьях происходит процесс погружения детей в финансовую сферу. В каком возрасте и с чего именно этот процесс начинается. Также мы выяснили, что активное участие в формировании финансовой культуры у детей принимают бабушки и дедушки.

Кейс №2. Выгорание ветеринаров

Клиент: ветеринарная клиника.

Цель бизнес-разведки: выстроить HR-бренд сети ветеринарных клиник, сократить кадровую ротацию

Задача: выяснить, что стимулирует ветеринарных врачей покидать рабочие места с очень хорошими условиями и даже уходить из профессии.

В этой истории нашим клиентом будет коллектив ветеринарной клиники — сплоченная команда энтузиастов под руководством признанного эксперта. У всех этих людей прекрасные условия работы и достойный уровень оплаты. Но несмотря на это, увольнения среди персонала становились все чаще. Не просто поиск более выгодных условий, но кардинальная смена работы и специализации всерьез обеспокоили собственников. Чем объяснить тот факт, что молодой перспективный хирург бросает все и уходит в ресторанный бизнес? Или замечательный молодой ветврач внезапно становится руководителем группы в детской студии и обучает вязанию? На вопросы о причинах перемен самый частые ответы были «устала» и «надоело все».

Как выяснилось в процессе бизнес-разведки, поводом для смены работы, а иногда и сферы деятельности, для врачей-ветеринаров является равнодушное отношение хозяев к своим питомцам. Речь о ситуациях, когда животное можно спасти, но хозяева отказываются это сделать. Когда владельцы жалеют денег, не хотят ухаживать и заботиться о больном животном, считают более простым решением усыпить его, хотя есть надежда, а иногда и твердая уверенность на спасение и восстановление здоровья питомца.

Именно эти случаи, которые есть в практике каждого врача, обесценивают труд ветеринаров и приводят к глубочайшему стрессу, разочарованию и выгоранию. Подобная психологическая травма заставляет специалистов уходить из профессии. А еще в процессе исследования мы узнали, что у многих ветеринаров дома есть маленький питомник, состоящий из спасенных зверей.

Кейс №3. Слабости рабочей силы

Клиент: машиностроительное предприятие.

Цель бизнес-разведки: построение HR-бренда, привлечение молодых специалистов для работы на предприятии, сокращение трудовой миграции за рубеж.

Задача: выяснить, как формируется отношение к месту работы у представителей рабочих профессий.

Причина, по которой собственники решили глубоко вникнуть в этот вопрос, заключалась в том, что предприятие находилось на этапе модернизации и реформ. Возник вопрос о направлениях инвестирования. Куда, сколько и в какой последовательности вкладываться? Начать с инвестиций в технику и оборудование? А как быть с инструментом, спецодеждой, бытовыми условиями, соцпакетом? Одним оборудованием людей не удержишь, тем более, что рабочие специальности неплохо оплачиваются в Польше и всегда есть альтернатива: дополнительное образования и смена профессии на более интеллектуальную или модную.

Сам коллектив на контакт не шел, прямые вопросы о ценностях и приоритетах либо оставались без ответа, либо сопровождались шаблонными «нам бы премию получить и зарплату повысить». Однако статистика показывала, что финансовый стимул на отток кадров имел очень слабое влияние. Что можно сделать на предприятии в первую очередь? Как понять приоритеты и ценность реформ и инноваций для сотрудников? Отсутствие ответов тормозило модернизацию, необходимы были аргументы и основания для точной приоритизации инвестиций, а значит бизнес-разведка.

Обнаружилось, что для работников невероятно мотивирующим фактором является понимание перспектив карьерного роста. А в связи с отказом от устаревших понятий «разрядов» или «грейдов» в рабочих профессиях, многим членам коллектива очень сложно определить как свою квалификацию относительно коллег, так и динамику ее роста и перспективы повышения.

Выяснили также, что недавно введённая на предприятии «котловая» система оплаты труда слишком сложна, чтобы планировать свои доходы по итогам месяца, и это сильно демотивирует сотрудников. То, что для менеджмента выглядело как простая и удобная система начисления зарплаты в зависимости от ряда факторов, рабочим представлялась как полная потеря связи между их усилиями и финансовым результатом.

А ещё всплыл интересный факт: неуравновешенные отношения менеджмента и рабочих специалистов негативно влияют на атмосферу трудового коллектива и на общие показатели эффективности. Формулируя проще: в то время, как менеджеры прекрасно понимают, чем занимается каждый рабочий и необходимость каждой рабочей позиции, рабочие практически не имеют представления о том, для чего заводу огромный отряд менеджеров «дармоедов», почему они «шныряют по цехам и что-то высматривают».

Стабильность, возможность спрогнозировать заработки и собственный рост плюс наличие свободного времени, которое можно провести с близкими, и мероприятия, которые можно посетить всей семьей — вот некоторые из факторов, которые искренне ценят работники, и то, что заставляет их долго оставаться на одном месте.

Катерина Вершинина, Андрей Саламатов, специально для Delo.ua

The post Что можно выяснить в ходе бизнес-разведки: кейсы компании 4press first appeared on Новости Ю.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Разведка подсчитала, сколько времени нужно России на «зализывание ран» после операции «Паутина»

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.

arzh-CNnlenfrdeitroruesuk