На CES 2022 официально представили концепт «сверхдальнобойного» электромобиля Mercedes-Benz Vision EQXX с запасом хода 1000 км
Впервые об электромобиле Mercedes-Benz Vision EQXX немецкий автопроизводитель рассказал еще в 2020 году, особо подчеркнув, что это будет концепт с упором на дальнобойность, но использованные в нем решения обязательно будут использоваться в серийных моделях. Официальный анонс модели приурочили к CES 2022, который в этом году, к огромному сожалению публики, проходит в онлайн-формате.
Очевидно, что задача максимальной дальнобойности решается за счет сразу нескольких параметров, включая большую емкость батареи, высокую эффективность электродвигателя, минимальный вес и отличную аэродинамику. В качестве примера компания привела серийный электромобиль Mercedes-Benz EQS 450+, который потребляет 15,7-19,8 кВтч энергии на 100 км пробега и проезжает от полного заряда батареи впечатляющие 680 км.
При первом же взгляде на концепт Mercedes-Benz Vision EQXX видно, что дизайнеры уделили особое внимание аэродинамике — корпус получился длинным, низким и с характерной задней частью, формирующий каплеобразный силуэт (cd 0.17). Эффективность электродвигателей составляет 95%, именно столько энергии передается от батареи на колеса. Корпус и рама Mercedes-Benz Vision EQXX выполнены из переработанных материалов и углеволокна по технологиям спортивных болидов F1, колеса — из магниевого сплава, тормозные диски — из алюминиевого сплава с шинами со сверхнизким сопротивлением качению. Общий вес концепта составляет всего 1,750 кг.
В результате электромобиль потребляет менее 10 кВтч на 100 км пути, то есть от батареи емкостью 100 кВтч (900 Вт) реальный запас хода превышает 1000 км. Показательно, что он на 50% компактнее и на 30% легче, чем аналогичный по емкости аккумулятор серийного электромобиля EQS. Солнечная панель в крыше из 117 ячеек добавляет порядка 25 км в солнечный день. Внутри можно обнаружить фирменный 47,5-дюймовый дисплей в стиле фирменного Hyperscreen.
Как мы уже упоминали, концепт Mercedes-Benz Vision EQXX не станет серийным, но опробованные на нем решения вскоре появятся в реальных электромобилях компании.
Источник: Mercedes-Benz