США направит $2,8 миллиарда на увеличение производства аккумуляторов для электромобилей
Министерство энергетики выделяет гранты на сумму 2,8 миллиарда долларов 20 компаниям в США, которые поспособствуют увеличению производства материалов для аккумуляторов электромобилей внутри страны.
Финансирование предусмотрено в рамках двухпартийного Закона об инфраструктуре, и станет частью новой “Американской инициативы по материалам аккумуляторов”, целью которой — обеспечение поставок полезных ископаемых для электромобилей и электрической инфраструктуры.
Какие проекты профинансируют
Новое финансирование будет поддерживать проекты, направленные на разработку:
- достаточного количества лития для батарей, чтобы ежегодно поставлять около 2 миллионов электромобилей;
- достаточного количества аккумуляторного графита для ежегодной поставки примерно 1,2 миллиона электромобилей;
- достаточного количества никеля для ежегодной поставки примерно 400 000 электромобилей.
Также предусмотрено создание:
- первого крупномасштабного промышленного предприятия по производству соли литиевого электролита (LiPF6) в США;
- завода по производству электродных связующих, способного обеспечить 45% ожидаемого внутреннего спроса на связующие для аккумуляторов электромобилей в 2030 году;
- первых предприятий по производству оксида кремния в промышленных масштабах для производства анодных материалов примерно для 600 000 аккумуляторов электромобилей в год;
- первого завода по производству литий-железо-фосфатного катода в США.
В Белом доме также отмечают, что предоставленные гранты привлекут инвестиции в размере более 9 миллиардов долларов в создание аккумуляторов для электромобилей.
Компании-получатели грантов
В числе 20 компаний, которые получат финансирование — производитель Albemarle. Грант в размере 149,7 млн долларов компания направит на строительство предприятия в Северной Каролине для легкой обработки породы, содержащей литий, из шахты, которую компания должна открыть. Объект будет поставлять продукцию на отдельный завод в США, который, как заявила Albemarle в июне, удвоит производство лития для аккумуляторов электромобилей.
Компания Piedmont Lithium, акции которой выросли почти на 11% после новости о финансировании, получила 141,7 млн долларов на строительство собственного завода по переработке лития в Теннесси, где компания первоначально будет обрабатывать металл, полученный из Квебека и Ганы.
Talon Metals (у которой есть сделка на поставку никеля с Tesla) получит 114,8 млн долларов на строительство завода в Северной Дакоте — предприятие будет перерабатывать горную породу, добытую из подземного рудника в Миннесоте.
Другие гранты включают 316,2 млн долларов частной компании Ascend Elements на строительство завода по производству аккумуляторных батарей, 50 млн долларов частной компании Lilac Solutions на демонстрационный завод для так называемых технологий прямой экстракции лития, 75 млн долларов частной компании Cirba Solutions на расширение завода по переработке аккумуляторов в Огайо и 219,8 млн долларов компании Syrah Technologies на расширение завода по переработке графита в Луизиане.
Цели Байдена
Администрация Байдена хочет, чтобы к 2030 году доля электромобилей в закупках нового транспорта в США составляла 50%. Также в планах установка 500 000 новых зарядных станций для электротранспорта.
Законодательство, связанное с программой, которое Байден подписал в августе, устанавливает новые строгие требования к компонентам аккумуляторов и источникам для налоговых льгот для потребителей электромобилей в размере 7500 долларов. Отдельный закон об инфраструктуре на сумму 1 триллион долларов, подписанный в ноябре 2021 года, выделяет 7 миллиардов долларов на обеспечение производителям США доступа к критически важным минералам и другим компонентам для производства батарей.
Белый дом заявил, что Соединенные Штаты и их союзники не производят достаточного количества важнейших минералов и материалов, используемых в батареях для электромобилей.
«В настоящее время Китай контролирует большую часть цепочки поставок критически важных полезных ископаемых, а отсутствие мощностей по добыче и переработке в США может помешать разработке и внедрению электромобилей, в результате чего мы будем зависеть от ненадежных зарубежных цепочек поставок», — говорилось на брифинге администрации Байдена.
Ранее Джо Байден заявлял о намерении электрифицировать весь правительственный автопарк из 645 тысяч автомобилей.
Источник: Engadget, Reuters