NASA и Boeing разрабатывают новую, более экономную конструкцию самолета, потребляющего на 30% меньше топлива
Космическое агентство вместе с Boeing работает над новой конструкцией самолета, которая может снизить выбросы и минимизировать влияние полетов на изменение климата.
“Большинство из вас думают о NASA как о космическом и авиационном агентстве. Но это также климатическое агентство”, — сказал администратор NASA Билл Нельсон на пресс-конференции.
NASA наблюдает за Землей из космоса, используя спутники для мониторинга глобальных погодных условий и водных систем, а также разрабатывает технологии для уменьшения выбросов углерода.
Спутник NOAA-21 прислал первые изображения Земли с прибора VIIRS: заснеженные Гималаи, бирюзовое Карибское море и облака смога над Индией
Но агентство создает и самолеты, такие как электрический X-57 Maxwell и транспортный Super Guppy, а также разрабатывает аэронавигационные технологии.
«Когда вы летите на любом самолете, вы окружены технологиями NASA», — сказал Нельсон.
Еще в 1970-х годах агентство разработало так называемые «винглеты» — небольшие дополнительные элементы на концах крыльев в виде плоских шайб — которые сейчас присутствуют на пассажирских самолетах. NASA надеется, что их проект сможет предложить новую концепцию крыла, которую называют «Transsonic Truss-Braced Wing».
Агентство будет сотрудничать с Boeing над проектированием и строительством нового самолета, который должен быть экономичнее и потреблять на 30% меньше топлива, чем нынешние конструкции.
Концепция изображает самолет с более эффективными двигателями и крыльями, расположенными высоко на его корпусе. Они более длинные и менее широкие, а также поддерживаются специальной растяжкой. Это создает меньшее сопротивление.
«Аэродинамика такой конфигурации известна уже давно. Если вы увеличиваете соотношение сторон крыла, вы естественным образом уменьшаете сопротивление этого самолета — сопротивление из-за подъемной силы. Мы знаем, что если сделаем это, то используем меньше топлива» — сказал Боб Пирс, помощник администратора Управления исследовательской миссии по аэронавтике NASA.
Проблема в этом случае состоит в том, чтобы создать структуру, необходимую для этой формы крыла, не прибавляя слишком много веса самолету. Boeing представил первую версию этой концепции в 2019 году, но понадобится несколько лет, чтобы интегрировать другие технологии и перейти от демонстрации к практическому использованию.
Идея заключается в том, что, в отличие от тихого сверхзвукового X-59 QueSST, который сейчас тоже разрабатывается, но никогда не будет перевозить пассажиров, это будет не просто экспериментальный самолет. Вместо этого NASA хочет разработать технологию, которая может быть использована в коммерческих целях.
«Этот проект должен революционизировать тип летательных аппаратов, которыми люди чаще всего пользуются, когда поднимаются в небо», — сказал Нельсон.
В течение семи лет космическое агентство инвестирует 425 миллионов долларов, тогда как Boeing и его партнеры внесут оставшуюся часть финансирования сделки, которая оценивается примерно в 725 миллионов долларов. В рамках соглашения NASA также предоставит технические знания и оборудование.
Первый прототип планируют запустить в 2028 году, а к 2030-му году самолеты начнут использовать в коммерческих целях.
Источник: The Verge