VNews.com.ua

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

Июль 10
20:46 2023

Легко ли засудить OceanGate? Пассажиры батискафа «Титан» подписывали отказ от ответственности, юрисдикция дела туманна

Компания OceanGate Expeditions, создавшая печально известный батискаф «Титан», приостановила свою деятельность и все деловые операции. Наверняка бывшие пассажиры субмарины теперь по-настоящему осознали, какому риску подвергались, а трагедию родственников погибших ничто не в состоянии компенсировать. Но каковы шансы этих людей в возможном судебном процессе против компании? Эксперты рассказали о потенциальных осложнениях.

«Судебный процесс маловероятен, если только компания не исказила информацию о безопасности подводного аппарата. В противном случае это классический пример принятия на себя риска. Дела обычно не возбуждаются, если нет разумных шансов на успех», — считает Ричард Дейнард, профессор Школы права Северо-восточного университета США.

Профессор права Соня Ролланд говорит, что подача иска может не состояться по другой причине:

«Даже если предположить, что юридические вопросы, касающиеся ответственности, могут быть решены, это может не иметь значения если репутационный удар, нанесенный компании, приведет к ее финансовому краху. Нет смысла судиться с компанией, у которой нет финансовых ресурсов».

Стив Флинн, отставной офицер береговой охраны и профессор политологии, связанный с Департаментом гражданской и экологической инженерии, говорит, что судебный процесс по этому случаю «вероятно, неизбежен». Однако Флинн упоминает о запутанной юрисдикции инцидента:

«Здесь, в международных водах, одно из мест в нашем мире, где юрисдикция запутана, а правила и требования могут не действовать. Международные воды являются таким пространством».

По словам одного из пользователей услуг OceanGate в интервью BBC, люди, которые платили $250 тыс. за место на судне, подписывали отказ от ответственности. В документе смертельный риск упоминался трижды только на первой странице:

«Вы подписываете практически полный отказ от прав, в нем один за другим перечисляются пункты, по которым вы можете умереть во время погружения. Так что никто из тех, кто оказался в этой ситуации, не был застигнут врасплох. Вы все знаете, во что ввязываетесь», — бывший пассажир «Титана» Майк Рейс.

Следует признать, что клиенты компании также проявляли легкомысленность в вопросах, которые касались жизни и смерти:

«Об этой инженерной части мы просто понятия не имели. Я имею в виду, что вы сидите в самолете, не зная, как работает двигатель», — говорит Кристин Дауд, мать Сулеймана Дауда и жена Шахзады Дауда, погибших на «Титане».

Но выход всё же есть. Профессор Дейнард говорит, что можно обойти предосторожности компании, доказав, что она вводила клиентов в заблуждение. Если компания представляла пассажирам ложные сведения о безопасности аппарата, тогда появляются основания для иска.

Сейчас многие факты говорят о том, что OceanGate могла использовать в своей подлодке неподходящее для таких целей оборудование. В конце концов, корабль не был сертифицирован – надежного документального подтверждения соответствия нормам безопасности нет.

В 2018 году Уилл Конен, председатель комитета по пилотируемым подводным аппаратам Общества морских технологий, написал открытое письмо Стоктону Рашу, главе компании, в котором говорилось, что экспериментальный подход OceanGate может привести к «катастрофическим» последствиям. Его подписали десятки экспертов. По сути, эти люди, не зная о том, предупреждали Стоктона Раша о его собственной гибели.

Руководители OceanGate неоднократно с пренебрежением отзывались о правилах. Дэвид Лохридж, один из бывших руководителей компании, подал на нее в суд в 2018 году и вовремя слушаний говорил, что предупреждал компанию о «проблемах безопасности и контроля качества» – но был проигнорирован, а затем уволен.

В числе прочего, Дэвид Лохридж подвергал критике цилиндрическую форму аппарата, относительно большой иллюминатор и использование неподходящих материалов. С последним согласился один из экспертов комиссии, изучающей инцидент, но исследование продолжается, официальные выводы пока не опубликованы.

Источники: SciTechDaily, BBC, Bloomberg, The New York Times

Конкурс на найкращий читацький Блог ITC проходить по 16 липня. Головний приз — сучасний ігровий ПК ASGARD (i7 13700, 32Gb RAM, SSD 1Tb, GF RTX 4060Ti 8Gb) від інтернет-магазину Click.ua. Щоб прийняти участь, напишіть матеріал, в якому розкажіть про особистий досвід користування цікавими гаджетами та девайсами. Деталі тут.

Share

Статьи по теме

Последние новости

В ТЦК напомнили, кому из военнообязанных украинцев надо повторно пройти медкомиссию

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.