Только роботакси. Гендиректор Cruise предлагает запретить въезд авто с водителем-человеком в центральные части городов
Кайл Фогт, генеральный директор и соучредитель Cruise, стартапа занимающегося автономными автомобилями, поставил контроверсионный вопрос, касающийся не запрета автономных автомобилей, а наоборот — он предлагает убрать из центров городов машины с водителями.
Это произошло в рамках конференции TechCrunch Disrupt 2023. Его вопрос полностью:
Если вы экстраполируете вперед и увидите, что [автономные транспортные средства] снижаются в цене, они продолжают улучшать свои показатели безопасности, они гораздо лучше адаптируются к условиям, которые города считают приемлемыми, то возникнет вопрос: хотим ли мы, чтобы на наших дорогах было как можно больше автомобилей, управляемых человеком? Почему это еще имеет смысл?
Фогт обрисовал будущее, в котором жители городов и члены общин однажды поднимутся на борьбу с присутствием транспортных средств, управляемых людьми, особенно в городских центрах с высокой плотностью пешеходов. Ссылаясь на исследование Cruise о 1 миллионе беспилотных миль, Фогт отметил, что автомобили Cruise попадают в на 75% меньше столкновений, которые могут привести к травмам, и эта статистика с годами будет только улучшаться.
Роботакси Cruise попадали в ДТП, в том числе недавно с пожарной машиной, но пока никого не убили. Однако компания вызвала возмущение жителей Сан-Франциско. В частности, из-за блокирования кареты скорой помощи. Однако Фогт считает, что его компании «будет за честь присоединиться к борьбе против автомобилей с водителем и каким-то образом помочь».
Однако Кайл почему-то апеллирует к опыту Европы, вроде там люди стремятся запретить автомобили с водителями. В реальности во многих европейских городах выполняют меры по уменьшению количества автомобилей в целом. Они занимают много места, дороги мешают гармоничному трафику пешеходов и велосипедов и тому подобное. Причины проблем с автомобилями в городе не изменятся от того, есть ли за рулем водитель.