Luxshare — чем «зацепила» Тима Кука китайская фирма по сборке продуктов Apple. И даже торговая война не помешает
В то время, когда Apple пытается меньше зависеть от Китая, одновременно компания все больше полагается на китайскую фирму под названием Luxshare, чьи навыки сбора продукции технологического гиганта согласно The Wall Street Journal оказались слишком ценными, чтобы от них отказываться.
Клиенты Apple, скорее всего, не знакомы с компанией Luxshare Precision и ее руководителем под именем Грейс Ванг, но знакомы с результатами их работы. Вместе с другими подрядчиками Apple, Luxshare производит наушники AirPods, часы Apple Watch и свежий iPhone 15, включая топовый iPhone Pro Max. Luxshare также является сборщиком первой гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro, которая должна появиться у потребителей в следующем году.
Обзор Apple Watch Series 9: новые функции и чип в корпусе прошлого поколения
Обзор Apple iPhone 15 Pro Max: обновленный телеобъектив, корпус из титана, Action button и USB Type-C
Этот список продуктов демонстрирует вызовы, с которыми сталкивается глава Apple Тим Кук, пытаясь отказаться от производства в странах-противниках США и больше полагаться на Индию и Вьетнам. В среду Кук неожиданно посетил фабрику по производству Apple Watch компании Luxshare вблизи Шанхая и похвалил работу сборщиков, производящих продукты Apple.
Это было продолжением визита Кука в другую фабрику Luxshare в 2017 году, когда их отношения только начинали развиваться. Тогда Кук похвалил поставщика за «феноменальную точность и усердие» и сказал:
Председатель правления Грейс Ван создал культуру совершенства.
В последнее время Apple сталкивается со сложностями в Китае, поскольку правительство предписывает чиновникам не использовать iPhone и другие иностранные устройства на работе, а также запрещает иностранные приложения. Однако большинство iPhone все еще производится в стране, и понадобятся годы для изменения ситуации.
Apple потеряла $200 млрд рыночной стоимости за 2 дня – на фоне запрета использования iPhone китайскими госслужащими
Одна из причин: китайские руководители, как Ван, являются экспертами в исполнении желаний Apple. Ее история переплетается с тайваньской компанией Foxconn Technology, долгое время доминировавшей в производстве iPhone. Luxshare начала с того, что принимала заказы, которые Foxconn не могла выполнить, и теперь, по мнению аналитиков, поглощает долю Foxconn от заказов Apple.
Ван (1967 года рождения) был среди первой когорты рабочих, нанятых, когда компания Foxconn открыла завод в южном городе Шэньчжэнь в 1988 году. Начав с рутинной производственной работы, например ручное вставление деталей на печатные платы, Ван отработал у Foxconn 10 лет и стал руководителем группы.
В 1998 году вместе с братом основал завод по производству электрических шнуров и корпусов для телевизоров. Вскоре после выхода на биржу с братом начали активно покупать компании, за что получили прозвище «осьминог», потому что их многочисленные руки хватались за новые направления бизнеса. Одним из новых направлений стали кабели для iPad от Apple.
Став лидером в производстве кабелей и разъемов, компания Luxshare перешла к производству смежных продуктов, включая наушники и модули для камер. В 2016 году удалось получить заказ на AirPods — продукт, требующий сложных производственных навыков для упаковки сотен компонентов в крошечном пространстве.
Экспансия Luxshare не ограничилась только Apple. Ван отметил необходимость диверсификации, и компания начала работать над цепочкой поставок электромобилей. Однако связь между Apple и Luxshare продолжает укрепляться. Сейчас Luxshare принимает участие во «внедрении нового продукта» – iPhone 2024 года от Apple – роль, которую раньше исполняла Foxconn.
Чтобы поддержать глобальную экспансию Apple, Luxshare инвестирует в производственные мощности во Вьетнаме и Индии. Ван выразил амбиции, что на Вьетнам придется 30% от общего объема производства Luxshare, не уменьшая при этом ее присутствия в Китае. Кроме того, Luxshare готовится к сборке следующего поколения гарнитуры виртуальной реальности Apple, которая, как ожидается, выйдет в массовое производство к 2027 году.