Игры с огнеметом и сотни искалеченных, или Культура (не)безопасности SpaceX Илона Маска, который сломя голову летит на Марс
Агентство Reuters провело исследование состояния дел с безопасностью в компании SpaceX и обнаружило множественные нарушения. Они приводят к серьезным травмам и даже смертельным случаям среди сотрудников.
В качестве одного из примеров нарушений техники безопасности Reuters приводит перевозку пеноизоляции в главный ангар. Сотрудникам не было чем закрепить груз, и один из них просто сел на него. Когда грузовик отправился в путь, сильный порыв ветра сбросил груз и восседавшего на нем человека с прицепа. В результате 38-летний ЛеБлан ударился головой о тротуар и от полученной травмы умер на месте.
Регулирующие органы США обвинили компанию в «серьезных» нарушениях безопасности, которые привели к происшествию. Коллеги ЛеБлана сообщили, что у SpaceX нет удобного доступа к местам крепления, а также нет контроля за обработкой таких грузов.
Хотя этот инцидент произошел еще в 2014 году, и SpaceX получила предписание предпринять 7 конкретных мер по повышению безопасности, включая дополнительное обучение и оборудование, за прошедшие годы ситуация не улучшилась кардинальным образом. По данным Reuters, ссылающегося на интервью и правительственные отчеты, с 2014 года среди работников SpaceX зафиксировано не менее 600 травм.
Многие из инцидентов были достаточно серьезными и проводили к инвалидности. Сообщается о более чем 100 рабочих, получивших порезы или рваные раны. Еще 29 сотрудников получили переломы костей или вывихи, а 17 человек – переломы рук или пальцев. Также отчеты содержат сведения о 9 случаях с травмами головы, в том числе одним переломом черепа, четырьмя сотрясениями мозга и одной черепно-мозговой травмой. Инциденты также приводили к пяти ожогам и пяти поражениям электрическим током. Еще работники SpaceX пострадали в 8 несчастных случаях, которые привели к ампутации. Дополнительно было 12 травм с участием нескольких неуказанных частей тела, а семеро рабочих получили травмы глаз. Другие инциденты были относительно незначительными, включая более 170 сообщений о растяжениях.
Нынешние и бывшие сотрудники SpaceX говорят, что такие травмы отражают хаос на рабочем месте, где часто недостаточно обученные и переутомленные работники регулярно пропускают основные процедуры безопасности, стремясь уложиться в жесткие сроки, установленные Маском для космических миссий. По словам более десятка нынешних и бывших сотрудников, включая бывшего топ-менеджера, SpaceX придерживается позиции, согласно которой работники сами несут ответственность за свою защиту и безопасность.
Сам Маск временами проявлял бесцеремонность в отношении норм безопасности во время посещения площадок SpaceX. Четверо сотрудников рассказали, что он иногда играл с новым огнеметом, и отговаривал рабочих носить защитную желтую одежду, потому что он не любит яркие цвета.
Слабая культура безопасности, говорят сотрудники, отчасти является следствием презрения Маска к предполагаемой бюрократии, а также убеждения внутри SpaceX, что компания возглавляет срочную задачу по созданию убежища в космосе от умирающей Земли.
«Идея Илона о том, что SpaceX выполняет миссию, чтобы как можно быстрее отправиться на Марс и спасти человечество, пронизывает все подразделения компании», — сказал Том Молайн, бывший старший инженер по авионике SpaceX, который был среди группы сотрудников, уволенных после подачи жалоб на рабочем месте. «Компания оправдывает отказ от всего, что может помешать достижению этой цели, включая безопасность работников».
Обмеження Starlink на фронті та розмови з путіним — Як Ілон Маск став «сірим кардиналом» в США [життєпис техномільярдера за The New Yorker]
Источник: Reuters