Кремль боится разрушения Керченского моста – военный эксперт
Вопреки серьезным разрушениям Керченского (Крымского) моста в 2022 году, он до сих пор выполняет одну из основных функций — служит логистической переправой для снабжения российских оккупационных войск. Единственный способ разрушить эту логистическую цепочку – разрушить мост.
На этом в эфире телеканала FREEДOM акцентировал капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба ВМС ВС Украины (2004-2020 гг.) Андрей Рыженко.
«Керченский мост действительно был сильно поврежден 8 октября 2022 года. В течение года его ремонтировали. Сейчас по мосту ходят пассажирские поезда. В то же время прохождение по мосту эшелонов с боеприпасами или топливом ограничивается. В настоящее время общее количество грузов, перевозимых через мост в Крым, оценивается в 25%. Остальные перевозятся через Приазовский перешеек, где строится и железная дорога, и т.д.», — рассказал Рыженко.
По его словам, на Керченский мост нужно смотреть с точки зрения достижения такого операционного эффекта, как перерезание пути логистики всему находящемуся в Крыму российскому военному контингенту.
«Для достижения цели нужно провести ряд действий. Они базируются на основе ударов и эффектов. Нужно сделать так, чтобы эти удары с ответными эффектами по Крымскому мосту максимально негативно сыграли против противника в плане его обеспечения. То есть, например, тогда, когда этот мост останется единственным средством поставки каких-то грузов. Я думаю, что украинские военные анализируют эти моменты», — отметил капитан 1-го ранга запаса.
Он также отметил, что противник чувствует, что такие удары могут быть, потому что сейчас появилась информация о том, что он опрокидывает к Керченскому мосту дополнительное количество сил противовоздушной обороны (ПВО).
«То есть это говорит о том, что у противника есть подозрение, что возможны удары с воздуха. Кроме того, известно, что он построил у моста какую-то очень громоздкую конструкцию ограждений из барж, фактически перекрывающих весь Керченский канал, за исключением только его судоходной части. Опять же — для того, чтобы не дать зайти морским дронам и совершить подрыв под мостом. Противник очень боится разрушения Керченского моста. И его страхи обоснованы», — резюмировал Андрей Рыженко.