Polestar 3 победил Model 3 в зимнем тесте запаса хода электромобилей — хотя Tesla «показала» лучший показатель
Норвежская автомобильная федерация (NAF) и журнал Motor провели зимний тест запаса хода электромобилей El Prix. Неожиданно победителем стал Polestar 3, достигший второго лучшего зимнего результата за всю историю.
Tesla была постоянным лидером в предідущих тестах запаса хода. Она вступила в соревнование с высокими ожиданиями для своей Model 3 LR RWD, которая может похвастаться запасом хода в 702 км по циклу WLTP. Но фактические показатели оказались на четверть более скромными и даже несколько обманчивыми.
Polestar 3, с другой стороны, превзошел ожидания, преодолев впечатляющие 531 км в сложных зимних условиях. Этот результат отклонился всего на 5,18% от его заявленного рейтинга в 561 км по WLTP.
Во время теста и подсчета результатов произошла любопытная ситуация. Tesla Model 3 остановился после пробега 548 км. После этого возникло мнение, что это явный победитель.
Но затем Polestar 3, проехал 531 км, однако этот электромобиль остановился почти на 300 м впереди Tesla. Быстрая проверка показала, что Tesla Model 3 прибавляла около 4,7 км на каждые 100 км к своим показателям пробега. Другими словами, электромобиль Tesla «дорисовывал» себе почти 5% к показателям пробега. После того как эта немалая погрешность была учтена в окончательных результатах, Polestar 3 признали победителем с небольшим фактическим преимуществом реального пробега.
Что еще интересно, электромобили на третьем и четвертом местах тоже показали почти одинаковый результат, хотя заметно уступили лидерам. Porsche Taycan и Kia EV3 смогли проехать 499 км, прежде чем разрядиться. Это примерно на 15% меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP.
Тест запаса хода электромобилей El Prix проводится дважды в год в Норвегии и оценивает реальный запас хода электромобилей по сравнению с их официальными показателями WLTP. Зимняя версия представляет особо сложные условия. Нынешний маршрут включал скользкое дорожное покрытие и подъем примерно на 1000 м.
Электромобиль | Фактический пробег | Отличие от WLTP |
---|---|---|
Polestar 3 | 531 км | -5% |
Tesla Model 3 | 531 км | -24% |
Porsche Taycan | 499 км | -16% |
Kia EV3 | 499 км | -15% |
BYD Tang | 482 км | -9% |
Audi Q6 e-tron | 481 км | -22% |
Hongqi EHS7 | 452 км | -16% |
VW ID.7 GTX Tourer | 440 км | -23% |
Ford Explorer | 437 км | -17% |
BYD Sealion 7 | 436 км | -13% |
Lotus Emeya | 436 км | -13% |
Hyundai Ioniq 5 | 436 км | -20% |
XPeng G6 | 429 км | -22% |
Porsche Macan | 429 км | -22% |
BYD Seal U | 421 км | -16% |
Nio EL8 | 412 км | -18% |
BMW i5 Touring | 392 км | -21% |
Mercedes G580 | 381 км | -14% |
Volvo EX30 | 371 км | -21% |
Peugeot E-5008 | 361 км | -26% |
Mini Countryman | 355 км | -11% |
Peugeot E-3008 | 347 км | -32% |
Smart #3 | 346 км | -17% |
Voyah Dream | 344 км | -29% |
Хуже всего в тесте показал себя Peugeot E-3008. Он разрядился после пробега 347 км – это на 163 км меньше заявленного запаса хода по циклу WLTP. Voyah Dream был с таким же плохим результатом, достигнув наименьшего запаса хода во всем тесте – 344 км или 71% от заявленного запаса хода. Третьим самым плохим электромобилем в тесте стал еще один Peugeot – E-5008. Он проехал 361 км, что на 127 км меньше заявленного запаса хода.
Источник: arenaev