Из Москвича и Волги: такой маршрутки вы еще не видели!
В середине пришлого века волна популярности микроавтобусов в Европе и США достигла пика. Это и послужило причиной разработки пассажирского фургона Москвич-А9.
Экспериментальный микроавтобус был разработан конструкторами В.И. Евламповым и И.А. Гладилиным. Микроавтобус имел несущий кузов, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половинок, вмещал до девяти пассажиров и плюс 350 килограммов груза.
Основой автомобиля был производившийся тогда легковой Москвич—402, также использовались некоторые узлы от полноприводного Москвича-410 и Волги ГАЗ-21. Фургон был оснащён верхнеклапанным двигателем 407-го, 4-ступенчатой коробкой передач, задним приводом и независимой подвеской.
Водоплавающий Москвич — первый в мире на подводных крыльях
Выпущенный в 1957 году микроавтобус Москвич-А9 успешно прошел испытания, однако, как и многие модели экспериментального цеха МЗМА (АЗЛК), в серийное производство не пошел. В 60-70-х годов единственный опытный образец использовался в качестве служебного транспорта. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.
Технические характеристики:Года производства: 1957 г.Размеры, мм: 4314x1705x2000Компоновка: двигатель спередиВедущие колеса: задниеКузов: минивэнМаксимальная скорость, км/ч: 90,5Двигатель: Москвич-407Число цилиндров: 4Рабочий объем: 1358 см3Число клапанов: 8Расположение: верхнееМощность, л.с./кВт: 45/33 при 4500 об/минКоробка передач: механическая четырехступенчатаяТормозa: гидравлическиеЭлектрооборудование: 12 ВРазмер шин: 6.70—15
Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе
Безумный Макс: гибрид тепловоза и грузовика