VNews.com.ua

Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль

Май 25
12:08 2021


От ЗАЗ-966В более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой, и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.
Созданный в 1966 году первый в стране Советов переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василёк. Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.

Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini. Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.
Москвич-402: что он взял у Опеля

Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.
Летом 1967 года состоялся испытательный пробег в Прибалтику.
Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных. Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.
От ЗАЗ-966В Василёк отличался более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василёк увял, так и не добравшись но ковейера. ЗР

Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе

Москвич-2141: что у него общего с «иностранцами»?

4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965

Share

Статьи по теме

Последние новости

Тепер не поганяєш: з українських вулиць прибрали знаки обмеження швидкості

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.