Кузов ЗАЗ, мотор Москвича: первый советский переднеприводный автомобиль
От ЗАЗ-966В более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой, и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
В те далекие времена передний привод не жаловали – считалось, что такая компоновка ухудшает проходимость и маневренность.
Созданный в 1966 году первый в стране Советов переднеприводный прототип НАМИ‑0107, получил у разработчиков забавное имя Василёк. Компактный переднеприводный хэтчбек отечественной разработки предлагался, как альтернатива будущему клону итальянского Фиат-124 – Жигулям.
Борис Михайлович Фиттерман, бывший в то время руководителем КБ легковых автомобилей НАМИ, был просто очарован бритнаским Mini. Кузов Василька был позаимствован у ЗАЗ-966, а 1,4-литровий двигатель у Москвича-408.
Москвич-402: что он взял у Опеля
Интересно, что специально для этого авто были разработаны новые транмисссия и сцепление, причем 4-ступенчатую «механику» разместили в поддоне картера – как у первых Mini.
Летом 1967 года состоялся испытательный пробег в Прибалтику.
Переднюю подвеску выполнили на поперечных рычагах с торсионами, заднюю – не продольных. Несмотря на скромные габариты машина получилась довольно просторной.
От ЗАЗ-966В Василёк отличался более длинным «носом», полноценной фальшрадиаторной решеткой и наглухо заделанными «ушами» воздухозаборников.
Однако в ходе испытаний выяснилось, что Запорожец з передним расположением двигателя потребует значительных доработок и Василёк увял, так и не добравшись но ковейера. ЗР
Опережая время: Москвич-412 на водородном топливе
Москвич-2141: что у него общего с «иностранцами»?
4 уникальных особенности Запорожца ЗАЗ-965