Лайфхак: кнопка в автомобиле, которую нельзя нажимать в дождь
Рассказываем, как правильно управлять климатом в автомобиле.
Принцип работы автомобильной климатической установки достаточно прост, однако далеко не все умеют ей правильно пользоваться. Особенно актуальной проблема становится в холодную и дождливую погоду.
Например, включение режима рециркуляции: когда перекрывается наружный приток воздуха, а вентилятор начинает гонять его по кругу внутри салона.
Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования
1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор
Когда следует воспользоваться рециркуляцией воздуха:
При движении за чадящим грузовиком или автобусом, чтобы не вдыхать вредные газы.
В начале прогрева салона и особенно ветрового стекла. Забирая теплый воздух из салона, мы ускоряем оттаивание ветрового стекла. К тому же воздух с улицы может быть влажным после дождя.
В начале охлаждения салона при включении кондиционера в жару. Эффект тот же, что и в предыдущем случае. Охлаждать лучше уже более прохладный салонный воздух, чем раскаленный уличный.
Однако, злоупотреблять этим не следует: воздух, которым дышат водитель и пассажиры быстро насытиться углекислым газом и к тому же, станет влажным.
Осенью сырости больше, поэтому включать рециркуляцию в дождь не рекомендуется – стекла в салоне начнут быстро запотевать. Лучше включить печку и ненадолго приоткрыть задние стекла, чтобы быстрее выдуть из салона влажный воздух. ЗР
Это сработает: эксперты рассказали, как побороть запотевание стекол в автомобиле
Простой лайфхак: парковка впритык без парктроника и камеры
Что делать, если в автомобиле отказали тормоза