Ночной кошмар Маска: Chevrolet представил бензиновый V8 объёмом 10,4 л
Большие американские моторы по-прежнему не сдаются
Наперекор даунсайзингу и экологическим активистам американское отделение Chevrolet Performance разработало самый большой и мощный в гамме мотор, созданный специально для тюнинговых контор и изготовителей болидов драг-рейсинга. Двигатель, как положено за океаном, — атмосферник из классического семейства Big Block V8 и тесно унифицирован с серийной «восьмёркой», которую ставят на Chevrolet Copo Camaro. Чугунные блоки у них на одной основе, но у нового мотора увеличен диаметр цилиндров. Так что рабочий объём вырос с нескромных и без того 9,4 л до вообще непостижимых 10,4!
У мотора — распределённый впрыск топлива, стальной кованый коленчатый вал, алюминиевые поршни. Степень сжатия традиционно невелика: 12,1. Главная гордость разработчиков — впускные и выпускные каналы одинаковой длины (у исходного двигателя они разные): это позволило достичь равномерной работы агрегата и одинаковой отдачи от каждого цилиндра.
Двигатель заточен под бензин с октановым числом 93 (у нас это А-98) и развивает — наберите полную грудь — 1004 л.с. при 6600 об/мин! Крутящий момент тоже головокружительный: 1188 Нм при 5600 об/мин. В продажу супермотор пойдёт в начале 2022 года. Цену пока не называют, но исходный 9,4-литровый двигатель сегодня продают за $16 тысяч.
Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть?
Вся правда о турбомоторах. Что с ними не так?