Nokian набирает обороты: представлены новые шины для лета и зимы
Украинское представительство компании Nokian Tyres подвело итоги 2021 года и презентовало шинные новинки, которые появятся в продаже в этом году.
Автор Ярослав Московка Фото: Nokian Tyres
Невзирая на все потрясения автомобильной сферы, для финских шинников ушедший год оказался победоносным. Компания удвоила свою прибыль и прибавила в продажах почти 30%, причём в Европе нарастила продажи на 23%, а в Украине — на 41%. Наша страна вошла в пятёрку основных рынков Европы (за исключением стран Скандинавии, где Nokian реализует 40% своей продукции). У нас зимние шины Nokian прибавили в популярности у покупателей 46%, а летние — 29%. Свою долю рынка компания нарастила с 15 до 18%.
Чуть больше половины — 55% продаж шин Nokian в Украине обеспечивают фирменная сеть Vianor, а также авторизованные дилеры. Интересно, что компания тщательно взялась за повышение стандартов обслуживания в центрах Vianor и сейчас проводит среди них решительный отбор: ещё не так давно количество центров в стране достигало двух сотен, теперь же их осталось 125. Статус авторизованных получили 98 дилеров.
В этом году Nokian готовит украинским автолюбителям сразу несколько новых моделей своих шин. О новинках для летнего сезона Hakka Blue 3 и Hakka Blue 3 SUV мы уже рассказывали (ЗР № 12, 2021) — их продажи стартуют уже совсем скоро, к весне. А осенью на рынок выйдет семейство новых нешипованных зимних шин Hakkapeliitta R5.
Читатель, который разбирается в линейке шин Nokian, тут же спросит: а почему R5 – сейчас ведь продаётся R3, и куда же подевалась R4? Этот же вопрос специалистам компании задали и мы. Ответ таков: решения, применённые в новой шине, настолько революционны, а все её характеристики — комфорт, управляемость, торможение — настолько улучшены, что новинка буквально перескочила сразу через поколение.
И это не просто красивые слова. Вот главные факты: тормозной путь на льду со скорости 80 км/ч уменьшился на 5,6 м, на 15,5% выросла топливная эффективность, на 4% улучшены динамические характеристики на снегу и льду.
При первом взгляде на протектор — он кажется гораздо менее «зубастым», чем у предшественницы R3. Специалисты Nokian соглашаются, но тут же аргументируют: всё потому что в новой шине они стремились улучшить стабильность и характеристики сцепления на высоких скоростях. Иными словами, R5 рассчитана на динамичное, скоростное движение. Новый протектор, кстати, называется Double Block Grip: жёсткий ряд блоков протектора начинается в центре и разделяется на две части по направлению к плечевым зонам. В сравнении с R3 количество блоков протектора прибавилось на 40% — в результате пятно контакта шины увеличено на 4%, а соответственно, улучшилось и её сцепление с любыми типами поверхностей.
Шина отлично держится на льду, буквально вгрызаясь в него благодаря технологии Arctic Grip Crystals. Микрокристаллы, включенные в состав протекторной смеси, создают острые и прочные кромки зацепления и работают как встроенные шипы. По мере износа шины на поверхности протектора обнажаются новые кристаллы, которые поддерживают оптимальный уровень сцепления.
Длина трёхмерных ламелей Hakkapeliitta R5, активно работающих как на обледенелых и заснеженных дорогах, так и на асфальте, была увеличена на 10%. Это повысило тягово-сцепные свойства даже при износе шины. Самоблокирующиеся 3D-ламели при контакте с дорогой прижимают блоки протектора друг к другу, что улучшает управляемость при прохождении поворотов и перестроениях. Также новинка стала комфортнее и тише предшественницы.
Nokian Hakkapeliitta R5 будет выпускаться в большои количестве типоразмеров от 14 до 22 дюймов. В семействе есть и традиционная версия SUV: в ней использованы все те же технологии, а боковины дополнительно усилены арамидными волокнами.
Ещё один дебют — шина для вседорожников, пикапов, лёгких грузовиков Outpost AT, пришедшая на смену известной модели Rotiiva. Это максимально универсальная шина: она рассчитана и на шоссе, и на бездорожье, а также на все сезоны. Универсальный рисунок протектора с крупными зубастыми блоками обеспечивает уверенный контакт шин с любой поверхностью, начиная от сухого асфальта до песка и вязкой грязи. Грунтозацепы Summit Sidewalls повышают проходимость на пересечённой местности. Сложный дизайн плечевых секций модели, объединяющий выемки в плечевой части и выступы на боковине, улучшает поперечные сцепные свойства на нестабильном грунте.
Глубокие дренажные канавки в сочетании с объёмными 3D-ламелями в блоках протектора отлично справляются с водой и слякотью, а также способствуют более равномерному износу шины. Кстати, её ресурс по сравнению с Rotiiva увеличился.
Инновация Canyon Cuts ориентирована на борьбу с «непредсказуемыми» поверхностями. В данном случае речь идёт об усилении сцепления с помощью Х-образных канавок, располагающимися в местах пересечения рисунка протектора и плечевых грунтозацепов.
Три причины регулярно проверять давление в шинах
Что делать с пробитым колесом в дальней дороге?
Испустила дух: важные нюансы сезонной смены шин