VNews.com.ua

Первый электрокар Volvo: когда карета превращается в тыкву

Сентябрь 21
12:23 2021

Такое случается четыре раза в год, и ненадолго. Зато потом Volvo XC40 Recharge становится лучше, и навсегда.
Текст Николай Захаренков, фото Сергей Торгалов
Внешне – никакого хайпа. Электрический Volvo XC40 настолько похож на обычный Volvo XC40, что и говорить особо не о чем. Разве что в радиаторная решетка почти полностью закрыта пластиком. Радиаторный щит? Новая реальность требует новых понятий.
Настоящим гербом на этом щите смотрится логотип марки, и это не просто украшение: под логотипом скрыт новый радар, благодаря которому XC40 Recharge лучше видит картину мира, бегущего ему навстречу. Кроссовер замечает даже небольшие препятствия вроде собак, хотя к кошкам по-прежнему равнодушен.
Собственно, и все. Никто не захотел перерисовывать XC40 ни снаружи, ни внутри лишь по причине замены ДВС электромоторами. Кроссовер и так хорош собой, а от добра добра не ищут, к тому же платформа CMA изначально создавалась с прицелом на будущий электрокар.

И оформление салона заново не изобретали, просто взяли лучшее, что было: идеи пакета R-Design. Их-то и подогнали под электрическую концепцию, тонко и со вкусом — определенно хороши эти стройные ряды мельчайших металлических квадратиков, протянувшиеся по приборной панели и дверным картам! Но в общем никакого хайпа нет и внутри.
Наверняка фанаты Volvo будут благодарны за то, что им не всучили штурвал вместо руля и не заставили смотреть на пару тощих планшетов вместо привычной приборной панели – иначе они не были бы фанатами Volvo.

В общем, с точки зрения стороннего наблюдателя переход на электротягу стоил Volvo XC40 всего лишь радиаторной решетки, выхлопной трубы и нескольких миллиметров клиренса – 176 мм против 211 мм у обычного XC40. А в салоне вообще, кажется, без потерь.
Но это только кажется, потому что палец не находит привычную кнопку запуска двигателя, упирается в пластиковую заглушку. Не ищите кнопку ни справа от руля, ни слева, ни на консоли – ее в принципе нет. Электрический Volvo XC40 приходит в состояние боеготовности автоматически, стоит вам опуститься в сиденье.
Остается нажать на педаль тормоза, передвинуть селектор трансмиссии на нужную букву и можно ехать. Ехать и говорить, желательно не проглатывая звуков.

«Hey, Google, open the roof!» — тщательно выговариваю я, и часть потолка послушно отъезжает назад, открывая панорамную крышу. Не моментально: сперва команда пробегает мелкими буквами на центральном дисплее, а затем проговаривается приятным женским голосом.
Этим голосом с вами действительно говорит Гугл. Теперь его филиал – прямо здесь, в слоне электрического XC40, в его новой информационно-развлекательной системе. Она впервые построена на базе Google Automotive Service и рассчитана не только на электрокары: ее получат Volvo XC60, S90, V90 и V90 Cross Country с 22-го модельного года.

Пока что XC40 Recharge может пообщаться с вами на английском, русском и еще на нескольких, куда менее понятных языках. Но уже в сентябре электрокар заговорит по-русски, а с января будущего года – и по-украински. «Зроби радio гучнiше» – i зробить! Но еще есть время поспикать, и я по-английски прошу автомобиль сделать радио громче, переключить станцию – все так и происходит. Медленнее, чем если бы я щелкал клавишами переключения станций, но как-то более человечно, что ли: словно просишь о чем-то невидимую попутчицу, и она исполняет твои прихоти, мило переспрашивая каждый раз.
Пока что дизайн меню отчасти напоминает Volvo Sensus, но уже скоро перестанет напоминать – в компании тестируют обновление, после которого информационная система расцветет еще более дружелюбным, интуитивно понятным интерфейсом. Скрины нам уже показали на презентации – значит, ждать обновления действительно недолго. Причем оно затронет не только дизайн: будут появляться новые функции, дополнительные настройки.
Причем регулярно. Через пару-тройку месяцев компания опять что-то улучшит, потом снова… Улучшение можно получить моментально, не заезжая за ним на СТО: XC40 Recharge стал первым Volvo, к которому обновление прилетает по воздуху. Автомобиль с завода оснащается e-sim и слотом для обычной симки – если доукомплектовать ею автомобиль, навигация перейдет в онлайн и начнет показывать пробки; появятся и прочие прелести Гугла.

В год ожидается прилет четырех обновлений: одного большого и трех поменьше. В первом случае установка может занять до полутора часов, прочие потребуют 20-40 минут. Пользоваться обновляющимся автомобилем нельзя, на это время карета превращается в тыкву. Но можно запрограммировать процесс на определенное время, когда ваш электрокар вам точно не понадобится. В случайные заложники он вас тоже не возьмет: процесс начинается, только если водитель покидает автомобиль и закрывает за собой двери. Уровень заряда батареи при этом должен быть не ниже 40%.
Как едет Volvo XC40 Recharge? Замечательно! Низкий центр тяжести, обусловленный батареей на 78 кВт·ч в подполье, чувствуется сразу. Кроссовер быстро и точно откликается на руль и почти не кивает боками при резкой смене курса. Клиренса вполне достаточно в режиме «город плюс», когда регулярный асфальт под колесами спорадически сменяется грунтовкой – Volvo XC40 Recharge обещает справиться с ней даже в сезон дождей. У него постоянный полный привод, и тяга может делиться между осями поровну: каждая из них получила по электромотору, причем совершенно одинаковых возможностей: 150 кВт, 330 Нм.
То есть в вашем распоряжении 408 л.с. и 660 Нм, которых хватает, чтобы разогнать электрический кроссовер до сотни за 4,9 секунды. Еще минус секунда, и начинается территория Porsche Taycan – маленький, но гордый Volvo подобрался к ней очень близко.

Электрокары частенько грешат жесткими настройками ходовой, но не Volvo XC40 Recharge. Его подвеска мягка и комфортна, временами, кажется, даже слишком: при быстрой езде по неровной дороге появляется легкая вертикальная раскачка. Чуть добавить энергоемкости подвеске, и ее можно было бы назвать идеальной. А так она «просто» очень хороша, и даже для наших дорог.
Если передний пассажир наверняка разделит с водителем кайф от разгона и маневренности XC40 Recharge, то задние седоки – вряд ли: им не за что ухватиться, на втором ряду нет потолочных ручек. Причем именно в электрической версии (с ее-то динамическими возможностями!) об их отсутствии жалеешь больше всего.
Отдельного режима усиленной рекуперации B нет, но есть режим One pedal drive, когда уже само отпускание педали тормоза приводит к значительному замедлению при помощи электродвигателей – вроде функции e-Pedal Ниссана Лиф, но без вмешательства тормозной гидравлики. Этот режим позволяет Volvo обещать пробег до 539 км на одном заряде в городе, тогда как в смешанном цикле, в котором роль рекуперации ниже – до 418 км. Батарея у электрокара внушительная, на 78 кВт·ч.
Интересно, что Volvo не рекомендует без нужды заряжать ее свыше 80% и часто пользоваться станциями быстрой зарядки – пожалуй, самая честная рекомендация от производителя электрокаров, которую я встречал. Хотя возможность имеется: постоянный ток мощностью 150 кВт позволяет зарядить XC40 Recharge с 10 до 80% всего за полчаса.

Полная зарядка от самого слабого из возможных источников, переменного тока мощностью 1,4 кВт и силой 6А, займет 70 часов. Если в сети будет 10 А и 2,4 кВт, то время зарядки сократится вдвое, а если 16 А и 3,5 Квт – втрое.
Если использовать зарядку, подключенную к трехфазной сети на 380 В, то батарея XC40 Recharge полностью зарядится за 8 часов: бортовое зарядное устройство этого кроссовера способно принимать переменный ток мощностью 11 кВт.
Гарантия на батарею – 8 лет или 160 тыс. км, при этом возрастная деградация гарантийным случаем не считается. Предполагается, что она будет ничтожно малой, особенно при условии выполнения вышеупомянутых рекомендации по зарядке. Зато Volvo включает в цену своего первого электрокара стоимость ТО на 3 года или 100 тыс. км. Платить за него не придется, даже если замене будут подлежать тормозные колодки и даже диски.
Первые три года не нужно платить и за пакет цифровых услуг. В него вошли мобильные приложения (в том числе Volvo Cars, пришедшее на смену Volvo OnCall), автомобильные сервисы Google, интеграция смартфонов.

Комплектации всего две, одна богаче другой: Plus за 1 592 803 грн и Pro за 1 729 216 грн. Разница, по сути, сводится к панорамной крыше, системе кругового обзора, электрорегулировкам передних сидений и акустике Harman Kardon. Фары – матричные даже в стартовом оснащении, которое без доплат предложит текстильный салон, а топовое – выбор из текстиля, кожи с алькантарой и просто кожи. Выбор материала очевиден? Не факт, поскольку вентиляции сидений нет ни в одном оснащении. Докупить можно колесные диски на 20 или 21 дюйм, подогрев лобового стекла, заводскую тонировку, дополнительный зарядный кабель.
Подробнее расскажем об автомобиле после более детального знакомства с ним, но даже первое, признаться, впечатляет.
Попытка догнать Prado: чего ждать от нового Mitsubishi Pajero Sport

Citroen поманил клиентов кроссовером за $10 тысяч

Меньше Таврии, но с большими амбициями: Hyundai представила кроссовер Casper

 

Share

Статьи по теме

Последние новости

У телеведучого Володимира Остапчука та його дружини Катерини народився син

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.