Порадовал и озадачил: длительный тест Nissan Navara
Пикап Nissan Navara завершил свою службу в редакции – пора подвести итоги длительного теста.
Автор Ярослав Московка, фото: Сергей Торгалов
Вот и подошёл к концу долгосрочный редакционный тест пикапа Nissan Navara. За четыре с небольшим месяца автомобиль в наших руках проехал 4600 км. Если привести этот пробег к годовому эквиваленту, то, пожалуй, всё-таки мы не «догнали» средний пробег у большинства владельцев подобных машин. Navara, как-никак, создана для любителей активного отдыха и приключений – обычно такие пикапы наматывают в год тысяч по 20, не меньше. Да что там: разок сгонять из Киева в Карпаты да поколесить там по горам, вернуться домой – вот вам и плюс две тысячи на одометре. Тем не менее, и за наш пробег впечатлений нам хватило сполна. Итак, подводим итоги длительного теста!
Превосходные показатели геометрии и надёжный полный привод part-time позволяют Наваре с лёгкостью покорять просторы.
Что понравилось
Один из ведущих и несомненных плюсов большого пикапа – выносливость и всеядность его подвески. Стоит только сесть за руль – и вы перестаёте понимать, зачем все эти люди вокруг оттормаживаются в ноль перед лежачими полицейскими. Ямы?! Какие такие ямы? Ничего не знаем – точнее, просто не чувствуем. Энергоёмкость ходовой потрясающая – без преувеличений, но вопреки буквальному смыслу этого слова. И заметьте: это при обычно порожнем кузове!
Хороша экономичность. Типичный расход в буднем ритме – 9,5–10 л/100 км. По пустому вечернему городу мой рекорд – 7,2 л на «сотню». На шоссе коллега без сложностей уложился в 6,5 л/100 км – и это при том, что на некоторых участках ему для уверенности приходилось подключать передний мост.
По размерам и объёму кузова (навскидку – не менее 900 л до кромки борта) Navara среди всех своих конкурентов на нашем рынке уступит только фордовскому Рейнджеру. И погрузочная высота у неё минимальная!
Кстати, полный привод Навары – ещё одно достоинство машины вкупе с отличными геометрическими показателями. Даже при отсутствии блокировки заднего межколёсного дифференциала пикап умело расправляется с задачами настоящего бездорожья: легко преодолевает глубокую колею, не пасует в грязи и глубоком снегу, не страшится диагонального вывешивания. Этой снежной зимой проходимость пикапа пригодилась и в городе: сложностей с парковкой у нас не возникало!
Динамика – абсолютно достаточная и нескучная. Как-никак, под капотом 190 л.с. и 450 Н·м. Семиступенчатый гидроавтомат в большинстве режимов не назовёшь медлительным. Привыкнуть надо только к очень длинноходной педали акселератора, рассчитанной специально на аптекарски точное дозирование тяги при езде на бездорожье: в городе и на шоссе не стоит стесняться притапливать её глубже, чем вы обычно это делаете на легковых машинах. Ну, а где уверенная динамика, там и тормоза обязаны соответствовать. У Навары с этим вопросов нет: педаль информативная и уже вовсе не такая «тянутая», как акселератор. Замедление надёжное, легко прогнозируемое.
Управляемость – правильная. С задней многорычажкой пустой «хвост» не носит в поворотах и при торможениях. Руль по-мужски хорошо пригружен, точен и чёток. В кривые можно заходить смело: крены, понятно, имеются, но пикап держит курс, словно стоит на рельсах.
Всё в порядке с салонным комфортом на переднем ряду. Удобные кресла с достаточными поддержками и электрорегулировками, грамотно организованная посадка, полный набор всего необходимого – от авторежима стеклоподъёмников до приличной медиасистемы с Bluetooth и интеграцией смартфонов. Отдельное спасибо четырёхкамерной системе кругового обзора: маневрировать на долговязом пикапе с нею гораздо проще. При парковке у бордюра или на бездорожье можно крупным планом вывести изображение с правой камеры, смотрящей на переднее правое колесо: миллиметровая точность манёвра вам обеспечена.
Что озадачило
Посетить фирменный сервис всё-таки довелось разок. Однажды бортовой компьютер засигналил: пора долить жидкость AdBlue! Её осталось на 1500 км! Всего через несколько часов он сообщил, что жидкости хватит уже лишь на 500 км. Что за дела – мы же залили полный бачок AdBlue чуть больше месяца назад! Едем разбираться.
Вопрос оказался нетипичным: с подобным сервисмены ещё ни разу не встречались. Но устроили добросовестную всестороннюю проверку и спустя час вынесли вердикт: у нас буквально уникальный случай, когда датчик уровня AdBlue решил забарахлить. Мастера попробовали вылечить его сбросом данных и перепрошивкой – всё-таки не помогло. Поскольку дефект исключительно редкий и деталь эту ещё ни на одном дизельном Ниссане менять не приходилось, её нет в наличии на складах запчастей – нужно заказывать. Самое интересное, что на следующий же день после обращения на сервис беспокойный датчик угомонился и более не досаждал своими ложными показаниями до самого возвращения машины импортёру.
Новости, тест-драйвы, обзоры: подписывайтесь на наш канал
В январе пришла пора регулярной смены масла в коробке передач. На сервисе заодно обратили внимание на работу стеклоподъёмников передних дверей и для профилактики смазали направляющие целебной WD-40. Для всепролазных полноприводников, к которым и относится Navara, это регулярная процедура: на бездорожье передние двери и стёкла регулярно забрасываются грязью из-под передних колёс, поэтому им нужна не только хорошая мойка, но и профилактика подвижных узлов.
В зимние морозы дизель всегда пускался с первой попытки и без вопросов, однако на холодную он поначалу работает жёстко и громко: чтобы продлить жизнь мотору, лучше дать ему потарахтеть на стоянке хотя бы десять минут, прежде чем начинать движение. Тем более, что и на ходу он не торопится согреться: при –15º С для достижения рабочей температуры нужно проехать как минимум километров 5–6.
На втором ряду хватает простора, однако пол, как у любого рамника, высок: пассажирам приходится поднимать колени, и в дальней дороге такая посадка не каждому угодит.
* * *
Nissan Navara надолго запомнится всему коллективу редакции. Выносливый просторный автомобиль с феноменальными подвесками и отличным силовым агрегатом оставил о себе лучшие впечатления. Более того: у некоторых из нас он в корне переломил стереотипы о пикапе в большом городе. Оказалось, что даже с 5,3 м длины Navara не чувствует себя в столичной среде слоном в посудной лавке. А веские плюсы в лице возможности беспрепятственной парковки в сугробах и неуязвимой ходовой только подтверждают полную универсальность этого автомобиля. ЗР
ЗА РУЛЕМ № 06 2021
Осталось только три: новый Nissan X-Trail посадили на диету
Семейный внедорожник Nissan Navara: второе «я» нового пикапа
Осталось только три: новый Nissan X-Trail посадили на диету
Украинский Nissan Leaf: все подробности. Характеристики, цены, комплектации