VNews.com.ua

Советский Suzuki Jimny: уникальный ГАЗ-М73 «Украинец» на базе «Москвича»

Октябрь 13
16:59 2021

В начале 1950-х на Горьковском автозаводе шли активные разработки «легковых» внедорожников, предназначенных в первую очередь для нужд сельского хозяйства.
Первый проект, которым занималась группа инженеров под руководством ведущего конструктора ГАЗ Г.М. Вассермана, назвали ГАЗ-М72. Кузов был позаимствован у «Победы» М-20, а мотор и ходовая часть – у ГАЗ-69.

Как оказалось, громоздкий и тяжелый 72-й не слишком подходил для работы «в полях», поэтому практически параллельно группа Вассермана занялась созданием более простой и проходимой машины с индексом М73, получившей неофициальное название «Украинец».

В отличие от ГАЗ-М72 у 73-го кузов и агрегатная часть были оригинальными, с базовой серийной моделью «Москвич-402» машину роднили лишь электрооборудование, тормозная система и силовой агрегат.

Несмотря на короткобазность, это был серьезный внедорожник – автомобиль укомплектовали неразрезными мостами, подвеской с рессорами для каждого колеса, полным приводом и мотором мощностью 35 лошадиных сил.
Ведущий конструктор ГАЗ Г.М. Вассерман вместе со своим детищем.
Небольшие размеры позволили отказаться от рамной конструкции в пользу несущего кузова. ГАЗ-М73 с 220-миллиметровым дорожным просветом комплектовался трехступенчатой коробкой передач и мог разогнаться до 85 км/ч.

Было построено два опытных экземпляра необычно стильного для того времени советского Suzuki Jimny — в кузове купе и пикап. В ходе многочисленных тестов в городских и внедорожных условиях двухместные автомобили проехали более 3,5 тысяч километров.

Испытания показали высокую проходимость М73, особенно по рыхлым грунтам и снегу. Но в серию он так и не пошел – в отличие от 72-го.
А вот идейный «брат» 73-го — Suzuki X90, появившийся гораздо позже, серийно выпускался в 1995-97 годах.
Правда многие решения, наработанные при его создании, нашли применение в полноприводных седане «Москвич-410» и универсале «Москвич-411». ЗР
ГАЗ-М73 «Украинец»

Длина
3440 мм

Ширина
1660 мм

Высота
1655 мм

Клиренс
220 мм

Колесная база
2000 мм

Колея задняя
1360 мм

Колея передняя
1335 мм

Масса
1081 кг

 
ЛуАЗ-1301: последний вездеход СССР

Редчайший Москвич‑411. Чем он знаменит?

Геолог из Луцка: трёхосный ЛуАЗ-амфибия 6х6, о котором вы не знали

Share

Статьи по теме

Последние новости

Военный объяснил, как россияне используют солдат КНДР в боевых действиях

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.