Сумасшедшая гонка в Имоле: дюжина аварий, разбитые машины и красные флаги
Можно ли, отставая на круг, приехать к финишу вторым?
Незадолго до старта Гран-При Эмилии-Романьи пошел дождь. Фернандо Алонсо врезался в барьер еще по пути на стартовую решетку. На прогревочном круге Шарль Леклер вылетел в повороте, но не завяз в гравии и вернулся на трассу.
С первого ряда гонку начинали Хэмилтон и Перес, со второго – Ферстаппен и Леклер, с третьего – Гасли и Риккардо. На старте Ферстаппен опередил Переса и Хэмилтона и возглавил гонку, машина Льюиса на поребрике потеряла часть переднего антикрыла.
Уже на втором круге Николас Латифи (Williams) дважды вылетел за пределы трассы и разбил машину – выехал автомобиль безопасности. Тут же Мик Шумахер (Haas) прогревая шины врезался в барьер, потеряв носовой обтекатель. Первая десятка за сэйфти-каром выглядела так: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Перес — Риккардо — Гасли — Стролл — Сайнс — Норрис — Боттас.
На 6 круге был объявлен рестарт. Тем временем дождь стих и к 29 кругу все гонщики перешли на слики. Но на трассе оставались влажные участки. На 31-м круге Хэмилтон при обгоне «кругового» Расселла вылетел с трассы и уткнулся в барьер, затем кое-как выбрался из ловушки задним ходом и отправился в боксы для замены сломанного переднего антикрыла.
Менее, чем через минуту все тот же Рассел, потеряв на скорости в 300 км/ч управление, врезался в Боттаса – обе машины были разбиты, а трассу усеяло множество обломков.
Казалось, что для Мерседес все кончено – Боттас из борьбы выбыл, а Хэмилтон выехал на трассу с отставанием на круг от основного пелетона. Но на 33 круге гонку остановили красными флагами, чтобы убрать обломки, и все пилоты вернулись в боксы. Перед рестартом дирекция гонки разрешила отставшим вернуться в один круг с лидером. А впереди была еще почти половина гонки.
На рестарте Ферстаппен сохранил лидерство, Норрис на более мягких шинах опередил Леклера и вышел на второе место. А Перес после разворота вылетел в гравий, потеряв несколько мест.
А тем временем Хэмилтон летел как на крыльях и на 50-м круге был уже четвертым. Теперь первая десятка выглядела так: Ферстаппен — Норрис — Леклер — Хэмилтон — Сайнс — Риккардо — Стролл — Гасли — Райкконен — Окон.
Гран-При Эмилии-Романьи выиграл Макс Ферстаппен, одержав 11-ю победу в карьере, Льюис Хэмилтон финишировал вторым и за счет лучшего круга сохранил лидерство в чемпионате. Ландо Норрис из McLaren поднялся на третью ступеньку подиума – он же был признан лучшим гонщиком дня.
— Фаны выбрали вас гонщиком дня— Не думал, что у меня есть фаны ;). Но спасибо
Через две недели чемпионат продолжится на трассе в Портимао (Португалия). ЗР
Почём нынче гонщики: рассекречены зарплаты пилотов Формулы-1
Как Королева автоспорта преодолела самый кризисный год своей истории
Бешеные деньги: названа стоимость постов в Instagram знаменитых гонщиков