Таинственный «Проект С»: как Лада обрела силуэт
В начале 2000‑х годов АвтоВАЗ совместно с компанией Magna создали новую платформу для машин класса С+, которые должны были получить более мощные моторы и более вместительные кузова.
Первый результат работы — концептуальный седан ВАЗ-2116 «Силуэт» — был продемонстрирован на Московском автосалоне 2004 года. В 2006-м появился модернизированный вариант модели, Lada Concept C, а за пару лет изготовлено несколько ходовых прототипов для испытаний.
Для «Проекта С» разработали новый двигатель объёмом 1,8 литра с облегченной шатунно-поршневой группой, который выдавал 116 л.с., а с фазовращателем — 122 силы.
В дальнейшем планировалось создание на новой архитектуре целого семейства: седана 2116, универсала 2117, хэтчбека 2118 и даже кроссовера. Старт серийного производства был намечен на 2012 год. Ожидалось, чтобы по потребительским качествам новая модель не уступит западным аналогам, а цена при этом не выйдет за рамки 13-15 тысяч долларов.
Но после того, как совладельцем АвтоВАЗа стала компания Renault, «Проект С» был официально закрыт, а конкурент Форд Фокуса в серию так и не пошел. ЗР
По заоблачным ценам: в Германию приехали первые Lada Niva Travel
Таинственный «Запорожец» с мотором Renault
Range Niva: забавный тюнинг ВАЗ-2121