Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom
Все 11 депутатов Верховной Рады — членов комитета по вопросам экономического развития просят премьер-министра Дениса Шмыгаля разъяснить информацию о якобы имеющихся планах Украины закупить французские электровозы Alstom.
Источник: delo.ua
Об этом заявил на своей странице в Facebook замглавы комитета Дмитрий Кисилевский («Слуга народа»), опубликовав и текст соответствующего обращения.
Депутаты обратили внимание на недавнюю новость, опубликованную изданием Liga.net со ссылкой на заявление посла Украины во Франции Вадима Омельченко, о подготовке контракта на закупку электровозов Alstom, который может быть подписан во время визита в Украину президента Франции Эмманюэля Макрона.
«Украина снова собирается покупать импортные локомотивы. На этот раз во Франции. Совершит ли наша страна еще раз акт экономической автоагрессии, купив импортные электровозы, или все-таки сможем договориться о существенной доле локализации в Украине?» — задался вопросом Кисилевский.
Конкретики тогда дипломат не сообщил, заявив лишь, что контракт предусматривает локализацию производства в Украине. В связи с этим нардеп и его коллеги по комитету обратились в Кабмин за разъяснением об объемах, сроках и стоимости контракта.
Также депутаты просят дать техническое обоснование выбора именно этой марки и модели электровозов, которые якобы планируется закупить, степень локализации в Украине их производства и названия соответствующих предприятий, а также указать источники финансирования закупки.
Кроме того, они просят предоставить технико-экономическое обоснование контракта, в частности сравнительный анализ альтернативных поставщиков и их продукции.
Помимо этого, нардепы требуют объяснить, каковы вообще основания для заключения контракта с учетом того, что объявленный «Укрзализныцей» международный конкурс по отбору поставщиков электровозов пока не завершен.
«Повод для беспокойства есть. У украинских иностранных дел есть очень плохая и давняя традиция: заключать экономические соглашения в политических целях, уступая экономические вопросы в угоду политической целесообразности. Покупка локомотивов у Франции может стать очередным таким случаем», — подчеркнул Кисилевский.
Он напомнил аналогичную историю с закупкой американских локомотивов General Electric.
«Тогда покупка импортных электровозов была объявлена выдающимся достижением и чуть ли не национальным праздником, а реальный уровень локализации производства составил ничтожных 7%. Та сделка стала настоящим плевком в лицо украинским предприятиям, их рабочим и инженерам, ведь Украина способна обеспечить локализацию локомотивов на уровне более 50%», — отметил депутат.
Он добавил, что хотя внутреннего производителя грузовых локомотивов в Украине сейчас нет, локализацию все же готовы осуществлять Крюковский вагоностроительный завод, Николаевский тепловозоремонтный завод, Львовский локомотиворемонтный завод, Запорожский электровозоремонтный завод, Полтавский тепловозоремонтный завод и Днепровский электровозостроительный завод.
Договор предусматривал модернизацию 75 локомотивов (150 секций), поставку 225 новых локомотивов GE серии Evolution до 2027 года, дополнительных комплектов для сборки с отгрузкой в последующие 10 лет, а также модернизацию имеющегося подвижного состава и его долгосрочное обслуживание.
Стоимость контракта составила 1 млрд долларов. Первым его этапом стала поставка в Украину 30 дизельных локомотивов.
В дальнейшем планировалось закупить еще 40 тепловозов General Electric в 2020 году. Меморандум о покупке был подписан в конце декабря 2019 года. Поступление новой партии локомотивов GE анонсировал в январе и президент Владимир Зеленский, однако оно так и не состоялась.
В конце октября 2020 года «Укрзализныця» заявила, что не видит необходимости продолжать закупки тепловозов General Electric.
The post Комитет Рады требует от Шмыгаля объяснений возможной закупки Украиной электровозов Alstom first appeared on Новости Ю.