VNews.com.ua

Древние персы использовали технологию, изобретенную вначале прошлого века

Сентябрь 26
02:02 2020

На рубеже 19 и 20 века во время производства инструментальной и нержавеющей стали начали добавлять хром.

Долгое время считалось, что данная технология производства материала была создана относительно недавно, но, как выяснили ученые, ей уже почти тысячу лет, сообщают Новости планеты.

Древние персы, как оказалось, были достаточно продуманными. В 11 веке они добавляли хром, чтобы повысить качественные характеристики сплавов. Данное открытие было сделано командой Рахила Алипура из Университетского колледжа Лондона. Информация о технологическом процессе хранилась в персидских рукописях и археологическом памятнике Чахак на юге Ирана. Именно в этом месте делали сталь в далеком прошлом.

В одной из рукописей был записан рецепт ковки стали в высокотемпературных тиглях. Правда, ученые отметили сложность идентификации содержания. Документ отличается устаревшими языком и терминами. Кроме того, рукопись создавала элита, а она не имеет глубоких познаний в ремесле. Находка может содержать ошибки и упущения.

В некоторых образцах материала был обнаружен так называемый «русахтай», который оказался рудным материалом хромит. Он являлся ингредиентом для изготовления хромовой тигельной стали. Выводы ученых подтвердились после нахождения следов хрома и хромита в предметах со стоянки Чахак.

Предметы были датированы 11 столетием нашей эры. В шлаке тигля эксперты смогли заметить частицы стали, содержащие 1-2% хрома. В современной технологии хром занимает 11-13% веса.

Исследования окончательно убедили ученых, что почти тысячелетие назад люди уже применяли хром в процессе ковки стали. Такой поворот событий эксперты назвали «персидским феноменом».

Ранее ученые из Сингапура разработали уникальную технологию.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Кто в Европе принял больше всего украинцев: неожиданный рейтинг

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.