Эксперт назвал причины отсрочки системы автофиксации нарушений ПДД
В Украине не занимаются надлежащим образом профилактикой ДТП с целью снижения смертности и травматизама на дорогах. И хоть мы говорим о мировом опыте, но даже установку камер фото-видеофиксации, которые призваны контролировать скорость движения, постоянно откладываем.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил президент Всеукраинского общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин.
Он констатировал, что во многих европейских странах существует практика начисления штрафных баллов нарушителям ПДД. Однако если там все просто и прозрачно, у нас ситуация неоднозначна. Например, 1 мая должна была быть введена система автофиксации ПДД, но в МВД уже заявили о том, что ее отложили из-за карантина.
«Мне говорили о том, что там и камеры не готовы, и программное обеспечение барахлит», — уточнил Михаил Берлин.
А ранее была введена система штрафных баллов, которые могли работать лишь при автофиксации автонарушений, которые на прошлой неделе отменила Рада.
По его словам, Украина даже не пытается имплементировать европейские нормы. Так, например, не так давно в Швеции состоялась третья глобальная конференция по безопасности дорожного движения, на которой от нашей страны был заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко. На ней были подведены итоги десятилетия и приняты серьезные рекомендации, зафиксированные в Стокгольмской декларации. Однако в Украине об этом никто не слова не сказал.
«По оценкам экспертов, в ДТП погибает 6 тысяч украинцев – эти же данные приводят и в ВОЗ. Притом, это люди до 50 лет, как правило, мужчины. Следовательно, 6 тысяч семей в год остаются без кормильцев. У нас 30 тысяч человек ежегодно травмируется на дорогах. Если сейчас у нас загружены инфекционные отделения из-за коронавируса, то в результате ДТП перегружаются отделения травматологии и реанимации», — добавил Михаил Берлин.
Эксперт уверен, если заниматься профилактикой ДТП, можно на 30% снизить травматизм и смертность в авариях. И такими мерами является контроль скорости движения, для чего и устанавливаются камеры фиксации.
«В Киеве выделили на камеры около миллиарда гривен по госпрограмме. Но, как видим, никак эту систему не могут запустить, хотя в Европе все давно работает. Да и закупленных камер недостаточно. Но это лишь маленький кусок работы», — подытожил Михаил Берлин.
Напомним, Верховная Рада исключила из Кодекса об административных правонарушениях нормы о штрафных баллах за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. Парламент поддержал законопроект №2809 сразу в двух чтениях – 318 и 302 "за" соответственно.
А 29 апреля Министерство внутренних дел отложило запуск системы автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, которая должна была заработать с 1 мая в Киеве, до окончания режима строгого карантина.