Кличко допустил, чтобы “смотрящий” за “Киевпастрансом” Кирилюк расширил свое влияние
Еще в начале июня СМИ писали о том, что известный коррупционными схемами замглавы столичного КП "Киевпастранс" (КПТ) Павел Кирилюк решил расширить сферу своего влияния на “Укрзализныцю”. Уже тогда было известно, что ему удалось пристроить туда свою жену Елену — на должность заместителя начальника Департамента казначейства. “Уже скоро мы услышим о новых людях "смотрящего" на ответственных должностях в УЗ”, — пророчески написали журналисты.
Именно “пророчески”, ведь, как удалось выяснить, Кирилюк действительно смог завести в “Укрзализныцю” своего человека. Поскольку мэр Киева Виталий Кличко поспособствовал этому, фактически, усилению позиций Кирилюка, никак не отреагировав на разоблачающие его материалы журналистов. И тот решил, что теперь ему все по плечу. И можно на УЗ смело накладывать лапу, вводя туда своего протеже. Да не простого, а фактически “правую руку” — Тимура Валиева. Именно этот персонаж занимался коммуникациями с подрядчиками, и фактически отвечал за сбор “черной кассы” в “Киевпастрансе”. Официально же он числился заместителем начальника управления материально-техническим обеспечением. До последнего времени.
Теперь же силами Кирилюка его “правая рука” очень неплохо устроилась в УЗ. Он стал заместителем директора филиала “Центр обеспечения производства” “Укрзализныци”. Должность тоже очень “непростая”, подразумевающая контакты с контрагентами и, соответственно, возможность откатов. Таким образом Павел Кирилюк теперь собирает “черную кассу” не только с “Киевпастранса”, но уже и с железнодорожного монополиста.
Любопытно, кстати, что назначение Валиева произошло с нарушениями — он не подал декларации перед увольнением и перед вступлением в новую должность, к чему обязывает закон. Еще штришок к портрету этого чиновника: живет он, судя по ежегодной декларации, на одну зарплату, составившую 155 тыс. грн в 2019 году. А ездит на автомобиле Ford Mustang 2016 года, который даже б/у сейчас стоит более 20 тыс. долларов, или 540 тыс. грн.
Правда, машина, как и квартира зарегистрированы на сожительницу Валиева — Викторию Астрейко. Может, она успешный бизнесмен и для нее такие подарки любимому мужчине — не проблема? Действительно, она — сооснователь ООО “Астра-Бразерс”. Но не спешите радоваться — если копнуть глубже, окажется, что это ООО является одним из поставщиков “Киевпастранса”, с которым наторговало почти на 8 млн грн. То есть, мы имеем такой себе коррупционный “семейный подряд” Валиева-Астрейко, успешно трудящийся над тем, чтобы деньги из бюджета Киева перетекали в бюджет их семьи.
Но вернемся к Кирилюку. Их близкие с Валиевым отношения уже после перевода в другую компанию подтверждаются частыми неформальными встречами и даже совместными поездками к… гадалке. Так, утром 1 августа фигуранты встречались в Борисполе, на ул. Владимира Ивасюка. Пару минут поговорили — и зашли в дом 6А по указанной улице. Где проживает известная в городе гадалка Ирина. Провели они в гостях почти два часа, а потом еще минут 20 общались на улице.
Кстати, это был не единственный визит главы КПТ к гадалке. Посещал он ее и 28 сентября. Кроме гадания наш герой, очевидно, увлекается еще и знахарством — за последнее время он трижды посещал знахарку в Тарасовке Киевской области — 9 и 30 августа, а также 28 сентября.
Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что Павел Кирилюк часто встречается в неформальной обстановке, в частности в ресторанах, с представителями поставщиков “Киевпастранса”. Это же явный коррупционный признак, а если еще и учесть, что по некоторым из этих поставщиков расследуются дела и сами они — фигуранты громких скандалов… Но обо всем по порядку.
Итак, 27 июля 2020 года Павел Кирилюк у входа в отель Rivera House встретился с Анатолием Банным, с которым дружески беседовал, прогуливаясь, на протяжении часа. Банный известен, как основатель ряда компаний, занимавшихся торговлей запчастями. А также — как фигурант антикоррупционных расследований. Так, еще в 2012 году СМИ писали о сомнительной сделке фирм Банного “Энерго транс груп” и “Сико трейд груп”, которые вне конкурса продали КПТ запчастей для трамваев и троллейбусов на 38 млн грн. Кирилюк, кстати, в те времена Януковича уже работал на коммунальном предприятии.
Однако скандал не помешал Кирилюку уже на посту замглавы “Киевпастранса” продолжить сотрудничество с Банным, и на 2018 год журналисты-расследователи собрали информацию, о том, что еще одна его фирма — “НПП Энерго-база” на непрозрачных тендерах получила из бюджета города 94,5 млн гривен.
Кстати, по этой самой “Энерго-базе” на начало 2020 года были открыты уголовные дела как раз из-за незаконного вывода средств Киевпастранса. Правда с результатами расследований и задержаниями пока “не сложилось”.
Встречи Кирилюка с Банным продолжались и после 27 июля. Так, они встречались 25 августа, 7 сентября, 16 сентября и 26 сентября. Причем, на последнюю встречу на автомойке (Кудряшова, 1А) Банный приехал на машине, зарегистрированной на сестру Кирилюка.
15 июля этого года Павел Кирилюк встречался с еще одним фигурантом расследований — Александром Жуковым. По дружески посидели в ресторане “Файна Фамилия”. Жуков — важная шишка в КПТ, завскладом и бухгалтер подразделения СТОА. То есть, имеет доступ и к финансам, и к матчасти.
Под прицел журналистов Жуков попал уже в этом году, как доверенное лицо при махинациях Кирилюка, занимавшийся приемкой закупленных на непрозрачных конкурсах запчастей по завышенным ценам. А также проводивший “бестоварные” операции — когда деньги выделялись, но закупался “воздух”.
Днем ранее произошла встреча Кирилюка с Денисом Колесником — сооснователем упомянутого предприятия “НВП Энерго-база”. Фигуранты дружески посидели в ресторане TIKE. Это было днем, а вечером они снова уединились — правда, уже в другом столичном ресторане.
Кстати, Колесник отметился в махинациях Кирилюка не только как партнер Банного, но и самостоятельно. Когда как ФОП получил из бюджета 7 млн грн.
Интересно, что Кирилюка с Колесником явно связывают не только рабочие отношения. Совсем недавно, 2-4 октября они вместе ездили на отдых в Одессу, где жили в отеле M1 Club Hotel. Причем позже к ним присоединился и Банный, в Киев возвращались уже втроем.
Помимо этого, Павел Кирилюк встречался и с представителями других контрагентов “Киевпастранса” и своими доверенными лицами в неформальной обстановке. 20 и 25 июля, а также 27 августа — с руководителем ООО “Металлоресурс” Артемом Лавриком. Общались все также в ресторанах. 15 июля — с сотрудником КПТ и своим доверенным лицом Антоном Мерзляковым. 13 июля тоже в ресторане неформально общался с руководителем ООО “Укргаз Инвест” Юрием Алексеенко. 14 июля эти же фигуранты провели полтора часа вместе в одном из бизнес-центров столицы. 27 августа Кирилюк провел встречу на открытом воздухе (Почтовая пл.) Александром Антонюком — главой ООО “Спецэнергомаш сервис” и “Форклифт Технолоджиз”. 1 октября — в кафе с Виталием Агафоновым, чей ФОП специализируется на техобслуживании транспортных средств.
Также 18 августа была зафиксирована встреча “смотрящего” с еще одним поставщиком КПТ — Дмитрием Веричем (ЧП “Симеиз”, ООО “Флайлайтис”, ООО “Спейстранс” и ООО “Спейстрейд 111”. Более 20 минут они общались у входа в “Киевпастранс” — явно не самое удачное место для официальных встреч и переговоров. Любопытный факт — за Кирилюком и Веричем из своего авто во время их общения негласно наблюдал уже упоминавшийся Денис Колесник. Кроме того Кирилюк с Веричем встречались еще 21 августа и 1 октября. Последняя встреча прошла на стоянке на бульваре Дружбы Народов 23А, где Верич передал “смотрящему” подарочный пакет, предположительно — с деньгами.
Пожалуй, чаще всего Павел Кирилюк встречался с главой ООО “Приста Ойл” Владимиром Левчиком. Все встречи — неформальные, вне офиса “Киевпастранса”. Проходили, в частности, 8, 10, 16 и 30 июля, а также 4, 5 и 27 августа. Очевидно, откаты на покупках горючего и масел — очень прибыльная схема, раз по ним приходится общаться так часто.
Отдельного внимания заслуживает “свидание” замглавы “Киевпастранса” с неким Денисом Логиновым 29 сентября. Который вплоть до апреля 2020 года руководил ООО “Укравтоторг”. Эта компания известна тем, что организовала поставки Киеву автобусов МАЗ по завышенным ценам. В деле фигурировали и Кирилюк, и Логинов.
Примечательно также, что Кирилюк встречается с сотрудниками СБУ. Так что можно не сомневаться — с правоохранителями у “смотрящего” за “Киевпастрансом” все “на мази” — или же “подмазано”. Скажем, 20 июля сего года состоялась его встреча с сотрудником киевского управления СБУ Владимиром Осипчуком. Правда, в этом случае никаких посиделок по ресторанам не было, напротив — были применены правила конспирации. Встретились “два товарища” как бы невзначай на территории автомойки. Но камера зафиксировала более чем получасовую беседу Кирилюка с Осипчуком.
Хорошие отношения с силовиками уже не раз выручали Павла Кирилюка. Так, в данный момент у правоохранителей в разработке находится преступная схема с участием должностных лиц “Киевпастранса” и рядом предприятий-поставщиков запчастей и работ по ремонту коммунального транспорта. Ключевым звеном в ней был как раз Кирилюк, который подписывал финансово-хозяйственные документы от лица КП и выдавал противоправные указания относительно выполнения договоров.
Схема работала так: ремонты своими силами выполняли мастера КПТ. А деньги за них и за запчасти, которые фактически не поставлялись, переводились подставным ООО. Расцвет схемы пришелся на 2018-2020 годы. Приведем пример лишь одной из целой цепочки фирм-контрагентов “Киевпастранса” — ООО "ТК Техатон МАЗ". Сумма договоров на поставки запчастей с ней составила 3,35 млн гривен.