Криклий объяснил, как будут возрождать судоходство на Днепре
Во времена Советского Союза очень много рек, и, прежде всего, Днепр, использовались для перевозок тяжелых грузов. Но за прошедшие годы данная сфера транспорта почти сошла «на нет». Поэтому в приоритетах министерства возродить Днепр и сделать его полноценной транспортной артерией.
Об этом заявил Владислав Криклий в эксклюзивной беседе с политологом, соучредителем Украинского института будущего Юрием Романенко, — передает Хвиля.
По его словам, принят исторически важный законопроект "Внутренний водный транспорт".
«Пятнадцать лет мы воевали, сражались, как с ветряными мельницами, для того, чтобы в Верховной Раде приняли этот законопроект. Было много сопротивлений, тем не менее, в прошлом году это удалось. Теперь у нас есть закон о развитии речных перевозок», — рассказал Криклий.
Также важно, считает министр, находить финансирование и программы для возрождения судоходства на Днепре.
«При правильной хозпрограмме поддержки, трафик речных перевозок можно нарастить в три раза: с 11-12 миллионов тонн до 30-35. Это возможно сделать в течение последующих пяти лет», — уверен Криклий.
Он отметил, что законодательный фундамент был сделан максимально либеральным для того, чтобы появились частные инвестиции.
«Не менее важно и то, что каждая баржа — это примерно до 250 фур, которые перевозили бы, например, зерно. И каждый миллион тонн, который перевозится каждый год не речным транспортом, а дорожным, по расчетам, который нам предоставил мировой банк, наносит ущерба на четверть миллиарда гривен в течение 4 лет», — проинформировал министр.
Криклий подчеркнул, что очень важно находить транспортные балансы, и тяжелые грузы переводить на железную дорогу.
«Мы будем убирать с дорог фуры с помощью прозрачного контроля по перегрузам на дорогах. Так, когда по дорогам может ехать зерновоз с тоннажностью 60-70 тонн, то бизнес будет вкладывать в развитие автомобильного транспорта. Если же у нас уже будут ограничения, то они начнут использовать речные и железнодорожные перевозки, собственно, что и является нашей целью», — подытожил министр.
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, канал Юрия Романенко на Youtube, канал Юрия Романенко в Telegram, страницу в Facebook, страницу Юрия Романенко в Instagram
Популярные статьи сейчас
«Слугу народа» выбили с 1 места в рейтинге партий – опрос КМИС
Поставщики газа начали показывать цены на февраль: список
Украинцев хотят штрафовать за "неправильные" кондиционеры
"Нафтогаз" рассказал, как правильно передавать показания счетчиков и платить за газ
Показать еще