VNews.com.ua

На Львовщине коррупционеры «наварились» на школьных автобусах

Декабрь 15
01:53 2016

Подобие тендера на закупку 90 школьных автобусов провели чиновники Львовской областной администрации, пишет «Голос».

Согласно обнародованному 7 сентября 2016 г. на портале «Вестник госзакупок» протоколу оценки ценовых предложений победителем оказался ЧАО «Черниговский автозавод» (входит в корпорацию «Эталон»), предложивший автобусы БАЗ «Эталон» за 134,91 миллионов гривен. При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации «Эталон», которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!

В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода «Автохолдинг», которые предложили автобусы «Мрія» с общей стоимостью закупки 116,55 миллионов гривен, что на 18 миллионов меньше, чем за «Эталоны», но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… «недостаточного количества цилиндров в двигателе».

Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ «Эталон» в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий:

— возможность закупить 2015 год выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.);

— возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5);

— требования к двигателю иметь «шесть цилиндров» с аргументом, что такие автобусы более мощные.

При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ «Эталон» с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность «Мрії» — 125кВт. (170 л.с.). Также «Мрія» имеет и лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия.

Количество пассажирских мест в «Мріє» также больше – 31 против 27 у БАЗ «Эталон». И самое главное, «Мрія» изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика.

«Черкасский автобус» и завод Корпорации «Богдан» данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно.

Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 единиц в каждой из областей.

Участники львовского тендера, предлагавшие автобусы «Мрія» подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Share

Статьи по теме

Последние новости

Мобилизация до 25 лет: в Раде высказались о снижении призывного возраста

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.