На Львовщине коррупционеры «наварились» на школьных автобусах
Подобие тендера на закупку 90 школьных автобусов провели чиновники Львовской областной администрации, пишет «Голос».
Согласно обнародованному 7 сентября 2016 г. на портале «Вестник госзакупок» протоколу оценки ценовых предложений победителем оказался ЧАО «Черниговский автозавод» (входит в корпорацию «Эталон»), предложивший автобусы БАЗ «Эталон» за 134,91 миллионов гривен. При этом выбор о покупке в конечном итоге чиновники делали только между различными дилерами Корпорации «Эталон», которые все предлагали автобусы БАЗ. А где же тогда тендер, учитывая, что школьные автобусы в Украине производит целых 4 завода?!
В тендере также приняли участие дилеры кременчугского завода «Автохолдинг», которые предложили автобусы «Мрія» с общей стоимостью закупки 116,55 миллионов гривен, что на 18 миллионов меньше, чем за «Эталоны», но чиновники обладминистрации отклонили предложение по причине… «недостаточного количества цилиндров в двигателе».
Схема распила госбюджета приобрела в данном тендере самый масштабный характер. Под автобусы БАЗ «Эталон» в тендерных требованиях были прописаны целый ряд условий:
— возможность закупить 2015 год выпуска (при том, что все остальные производители предлагают 2016 г.в. и в других областях закупают новые автобусы 2016 г.в.);
— возможность закупки автобусов экостандарта Евро-4 (вместо действующего в Украине Евро-5, опять же все остальные производители предлагают автобусы Евро-5 и другие области закупают автобусы Евро-5);
— требования к двигателю иметь «шесть цилиндров» с аргументом, что такие автобусы более мощные.
При этом сравнение технических характеристик согласно сертификатов соответствия показывает, что мощность БАЗ «Эталон» с 6 цилиндрами – 96 кВт (131 л.с.), а мощность «Мрії» — 125кВт. (170 л.с.). Также «Мрія» имеет и лучшие характеристики крутящего момента, что обеспечивает лучшие показатели тяговитости двигателя на горных дорогах или при плохом качестве дорожного покрытия.
Количество пассажирских мест в «Мріє» также больше – 31 против 27 у БАЗ «Эталон». И самое главное, «Мрія» изначально проектировался как автобус в отличии от БАЗа, который переделан из грузовика.
«Черкасский автобус» и завод Корпорации «Богдан» данный тендер проигнорировали, вероятно, понимая, что победить львовскую коррупцию маловероятно.
Аналогичные манипуляции с тендерной документацией чиновники реализовывали в тендерах на закупку школьных автобусов в Черкасской, Николаевской, Херсонской областях, но там объемы закупок не превышали 10 единиц в каждой из областей.
Участники львовского тендера, предлагавшие автобусы «Мрія» подали жалобу в АМК и инициировали судебные иски с целью отменить результаты тендера.
Вконтакте
Google+
Одноклассники