VNews.com.ua

Отеки тела могут быть симптомом сердечной недостаточности: врач дал совет

Август 30
04:18 2020

Отеки тела могут быть симптомом сердечной недостаточности.

Об этом в блоге пишет врач Георгий Сапего.

По словам доктора, если сердце не может «обработать» достаточно поступающей в организм жидкости, это называют сердечной недостаточностью. Кроме лекарств придется еще следить за весом, отеками, солью и водой.

Чтобы понимать, какая у вас клиническая картина, нужно взвешиваться каждый день. Весы должны быть с четко различимыми цифрами. В этом деле ошибаться было бы опасно для здоровья.

Весы должны быть достаточно широкими и устойчивыми. Если вам станет хуже, то вы не должны падать с весов.

Лучше выбирайте цифровые весы, на которых легко обнулить вес. При вашей сердечной недостаточности не сам вес важен, а его прирост или снижение. Нет смысла считать и вычитать. Если можно обнулить, то это удобно.

Взвешивайтесь каждый день утром в одно и то же время. Лучше это делать без одежды или в одной и той же одежде. Взвешиваются до завтрака, но после посещения туалета.

Обязательно записывайте вес на бумаге. Если вам когда-нибудь поплохеет, то голова будет работать хуже, и вы свой вес не вспомните. Сравнивайте полученный результат со вчерашним и с прошлой неделей. Нужно знать целевой вес, к которому нужно стремиться, но выгонять из себя слишком много жидкости тоже было бы вредно.

Если с сердечной недостаточностью набрали 1 — 2 килограмма за неделю, что это скорее вода, которую не может перекачать сердце. Надо будет изменить дозу лекарств, как научил кардиолог.

Если набрали больше 2 килограммов за неделю, то это уже много воды. Идите к кардиологу и разбирайтесь. Это плохо.

При сердечной недостаточности могут быть отеки. Если вода задерживается, то ее может быть видно. Каждый день осматривайте и щупайте себе ноги, чтобы заметить отеки. Отмечайте их высоту: на ступне, до голени, до колена.

Обращайте внимание за другими симптомами. Следите за одышкой. Появляется ли она при физической нагрузке (и при какой), бывает ли в покое. Получается ли спать на низкой подушке. Сколько и чего нужно подложить под голову или под спину, чтобы было легче дышать.

Записывайте, не кружится ли голова, и не темнеет ли в глазах если встали, не было ли обмороков.

Что касается соли в рационе. На тему соли встречаются разные рекомендации. Американцы считают, что надо ограничить натрий в рационе до 3 граммов в день и меньше. Европейские кардиологи, считают, что главное не превышать 6 граммов в сутки.

Тут не совсем понятно, потому что люди на диете с очень низким содержанием натрия (2 грамма в день) почему-то чаще попадают в больницу.

Ограничению натрия нужно учиться. Натрий и соль — это одно и то же. Натрий надо умножить на 2,5 чтобы получить вес соли. Получается, что 2 грамма натрия — это 5 граммов соли.

Многим лень считать. Тогда, по крайней мере, выполняйте правила:

Ограничьте конкретные соленья и копченья.

Сыпьте в пищу меньше соли во время готовки.

Промывайте консервированные овощи в банках (там обычно много соли).

Уберите со стола солонку.

И при сердечной недостаточности бывает нужно ограничить не только соль, но и воду. Этим сердечная недостаточность отличается от гипертонической болезни.

Обычно воду ограничивают до 1,5 — 2 литров в сутки и только тем людям, у кого сердечная недостаточность достаточно серьезная. В этой теме нет жестких стандартов и рекомендаций. Больше пользы бывает для тех, кто мочегонными и диетой выгнал у себя из крови слишком много натрия. Помните про натрий? Если его в крови слишком мало, то это тоже плохо.

По словам врачи, есть пациенты, которые после принятия мочегонных лекарств не могут справиться с жаждой. Вот за такими точно нужно следить, чтобы не выпили ведро воды и не усложнили сердцу работу.

Напомним, врач рассказал, как фрукты могут навредить здоровью печени.

Share

Статьи по теме

Последние новости

Как самостоятельно избавиться от воздушных пробок в радиаторах: совет от «Нафтогаза»

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.