Почему мэрия Запорожья должна помогать «Металлургу» играть на «Славутич Арене»
Запорожский стадион «Славутич Арена» в последнее время по праву можно назвать самым гостеприимным в Украине. Только за последние полгода на нем в качестве хозяев в официальных матчах выступили четыре различных клуба, лишь один из которых имеет местную прописку. До этого самого «последнего времени», поле упомянутого стадиона по праву считалось одним из лучших в Украине. Впрочем, похоже, об этом теперь можно говорить лишь в прошедшем времени, ибо удивительная безотказность, продемонстрированная руководством города, в частности, в лице одного из «молодых дарований» и по совместительству — заместителей городского головы, который, по нашим данным, распоряжается упомянутым объектом собственности города как «последняя инстанция», привела к тому, что газон Коммунального предприятия «Центральный стадион» теперь пришел в ужасное состояние, что скажется в будущем. Шутка ли, практически за сутки (3-4 декабря) при тяжелых погодных условиях там состоялось подряд два матча УПЛ. Прошли они, собственного говоря, без зрителей (около сотни проданных билетов на матч «Заря» — «Днепр», плюс приезжих фанатов, можно учитывать чисто условно для матчей такого уровня), посему мотивация запорожской мэрии состояла лишь в желании получить сумму в 300 тысяч гривен. В этой истории любопытно то, что единственный профессиональный клуб Запорожья безуспешно пытается пробить стену непонимания городских властей в вопросе проведения матчей на «Славутич Арене». Платить выставляемые счета руководство «Металлурга» пока не в силах, а пойти по пути коллег из других городов, где местным клубам второй лиги идут навстречу, предоставляя стадионы бесплатно или на символических условиях, мэрия Запорожья не считает нужным. Видимо, мешает упомянутая выше безотказность перед заезжими клубами, или инстинкты Шуры Балаганова, которому незначительная сумма казалась пределом мечтаний, отключают мозги.
Впрочем, если внимательно проанализировать Статут территориальной громады Запорожья, опубликованный на сайте мэрии, можно сделать вывод о том, что стадион должен предоставляться в первую очередь местному клубу, а не «Заре», «Звезде» или «Шахтеру». Далее выдержки на языке оригинала (цитаты из статей, пунктов и подпунктов Статута территориальной громады Запорожья):
«Преамбула»
— з метою врахування історичних, національно-культурних, соціально-економічних та інших особливостей місцевого самоврядування в м. Запоріжжі, усвідомлюючи свою відповідальність за долю міста та його мешканців, збереження й примноження його досягнень і традицій міста металургії та машинобудування, науки та культури; — дбаючи про подальше забезпечення промислово-економічного, екологічного, наукового, освітнього та соціально-культурного розвитку міста, підвищення рівня життя та створення умов для задоволення соціально-культурних та економічних потреб жителів міста;
Статья 15 «Територіальна громада м. Запоріжжя»
2. Територіальна громада є первинним суб’єктом місцевого самоврядування, основним носієм його функцій і повноважень, які здійснюються нею як безпосередньо, так і через органи місцевого самоврядування. 3. Територіальна громада має права і обов’язки в межах наданих їй повноважень та виділених ресурсів вирішувати під свою повну відповідальність усі питання місцевого значення, якщо інше не передбачено чинним законодавством. 4. Територіальна громада є суб’єктом права комунальної власності.
Статья 55. «Розвиток науки і освіти, охорони здоров’я, фізичної культури, спорту і туризму, культури і мистецтва»
1. Виконавчий комітет міської ради в рамках своїх повноважень забезпечує розвиток соціально-гуманітарної сфери життєдіяльності міста – науки і освіти, охорони здоров’я, фізичної культури, спорту і туризму, культури і мистецтва та ін. 4. Міський голова особисто контролює забезпечення діяльності освіти та охорони здоров’я, надає сприяння розвитку фізкультури, спорту і туризму, підтримує заклади та діячів культури та мистецтва.
Статья 62 «Загальні принципи фінансової діяльності територіальної громади»
2. Фінансова діяльність територіальної громади відбувається на засадах: 2) першочергового забезпечення потреб, які мають важливе значення для розвитку територіальної громади та соціально-економічного благополуччя її членів;
Статья 78. «Право комунальної власності»
2. Суб’єктом права комунальної власності м. Запоріжжя є територіальна громада міста в особі Запорізької міської ради.
Статья 80 «Комунальні підприємства»
1. Комунальними підприємствами вважаються підприємства, засновані на власності територіальної громади.
3. Комунальні підприємства мають виконувати своє громадське призначення, підтримувати соціальну спрямованість цінової політики…
Выводы делайте сами. Вышеприведенный перечень свидетельствует о том, что городская власть Запорожья должна не идти на поводу у отдельных, всем известных, кланов, плотно «прописавшихся» в городе в последние два с половиной года, и не преследовать абсолютную коммерческую выгоду в вопросах, интересующих коренных запорожцев, а, напротив, предоставлять субъектам громады максимальное содействие в реализации их законных прав. В противном случае на ум приходит известная поговорка — «этому дала, этому дала, а этому….», причем речь в данном контексте может идти скорее не о сороке из детской сказки, а о не имеющей особых моральных принципов девушке, которая предпочитает любым возможным способом получить побольше денежных знаков, забывая при этом, кто она и откуда родом.
Вконтакте
Google+
Одноклассники