VNews.com.ua

Ученый: Керченский мост утопия – он рухнет, даже если его построят

Январь 03
12:09 2017

Строительство Россией моста через Керченский пролив ведется без проекта, а сам мост рухнет, даже если его удастся построить. Такое мнение высказал старший научный сотрудник Российской академии наук, Института водных проблем РАН Юрий Медовар в комментарии Sota Vision. Эксперт отметил, что во времена СССР проект Керченского моста не прошел согласования у высококлассных специалистов. «Они его завернули. Почему? Там очень сложная геология. Очень сложная геология. Там грязевой вулканизм, там шесть водоносных горизонтов, и плюс ко всему, там карст. Куда, как сейчас все объясняют, мы будем бить сваи? Ребята, там ничего бить нельзя: это море, плюс метров 80 донных отложений. Вы в курсе, что там утонул паром, кран плавучий? Его найти не могут, потому что там колоссальные донные отложения… Плюс ко всему прочему – там же две реки впадают: Дон и Кубань. И происходит рассоление морской воды, то есть там идет замерзание акватории – штормовая ситуация», – подчеркнул он. Ученый добавил, что построить «можно все», однако неизвестно, сколько это будет стоить и сколько простоит будущий мост. «Пример Ростова – там два моста рухнули. Еще лучший пример – Борисоглебск. Я видел это сам. Там сделали мост, а он рухнул, и убило того, кто стоял под ним. Вы знаете, когда принимается мост, под него становится главный проектировщик. Вот его сделали, загнали 80-тонный кран, этот мост рухнул. Тот, кто стоял под ним, – его там похоронили», – подчеркнул Медовар. Он пояснил, что аналогичная ситуация будет с Керченским мостом. «Там не будут бить никаких свай. Там будут бурить скважины и туда закачивать бетон. А там карстовая полость. Туда можно качать бетон весь, он весь туда уйдет и ничего не останется. Нужно выходить туда, где была бы твердая порода. Чтобы она несла нагрузку. Это же будет колоссальный динамичный мост. Там же будут ездить машины и поезда. И надо делать так, чтобы эти сваи были отапливаемые, чтобы их грели зимой. Все можно сделать, и сваи можно греть. Ну то, что убьем всю биоту Азовского моря, – это никого не волнует, что нарушится водообмен между Черным и Азовским морями, – это тоже никого не волнует. Но построить его нельзя! Понимаете, он там не простоит, если его, не дай господь, сделают», – заверил ученый. Медовар рассказал, что сейчас строители Керченского моста на берегу залили основание моста, и дальше надо делать его в море. «Вот это совершенно другой вопрос. Как они будут делать, я не знаю. Я знаю только одно – экспертизы не было этого моста. Как они его строить будут без экспертизы, я понятия не имею… А я думаю, что люди боятся давать экспертную оценку, потому что за это отвечать. Ведь если это рухнет… Здесь ведь никто не встанет под мост, длиной 18 километров. Значит, поймают тебя и посадят. Никто не хочет брать на себя такую колоссальную ответственность», – добавил он. Ученый подчеркнул, что относится к идее строительства моста с большим скепсисом, и предположил, что президент РФ Владимир Путин «прогуливал географию». «Господин Путин в школе географию прогуливал, поэтому у нас в субтропиках зимние Олимпийские игры происходят, поэтому мы строим мост, не понятно как и почему. Что-то мы еще строим не понятно где. Это наша беда. У нас отсутствуют профессионалы. Молодые ребята, специалисты уезжают за границу… А у нас эти НОДовцы, гопота эта вся. Они же ничего не могут делать, только карать. А кто будет работать?» – возмутился он.

Медовар добавил, что проблемы РФ созданы президентом, который «убил напрочь» науку. «Когда-то мы пытались догнать уборщицу метрополитена по зарплате. Теперь мы не можем, даже близко не стояли… У нас главные – это уборщицы и охранники», – подытожил ученый.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Одноклассники

Share

Статьи по теме

Последние новости

«Удивительно нормальный»: создатель хитов Nintendo Super Mario, Legend of Zelda и других отверг свою гениальность

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.