«Укрзализныця» отстает в вопросах охраны труда
Реформирование «Укрзализныци» в рамках выстраивания современной модели вертикально-интегрированной компании, к сожалению, привела к созданию новых департаментов. Однако служба охраны труда госпредприятия так и не приведена в соответствие международным требованиям и национальным стандартам.
Еще в 2015 году начальник службы охраны труда ЧАО «Укрзализныця» Валерий Сусленко заявлял: «Единая корпоративная система управления охраной труда (СУОТ) для ЧАО «Укрзализныця» позволит ввести политику предприятия в сфере охраны труда, повысить уровень безопасности выполнения работ на предприятии, уменьшить и предотвратить влияние опасных факторов на работников».
Валерий Сусленко — железнодорожник во втором поколении, имеет необходимое профессиональное образование и трудовой стаж около 25 лет в системе «Укрзализныци». Возглавляет департамент, несмотря на частую смену руководства, уже много лет. А на президентских выборах в 2008 году он был заместителем председателя окружной избирательной комиссии от «Партии регионов».
Казалось бы, после прихода в компанию иностранных менеджеров, в сфере охраны труда должны были произойти изменения. Однако внедрения европейских принципов железнодорожники так и не увидели.
В ЧАО «Укрзализныця» ежегодно заявляют, что идет постоянная работа по увеличению финансирования на охрану труда с целью предотвращения несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний и других видов угроз здоровью работников, а также на создание надлежащих, безопасных и здоровых условий труда.
Впрочем, исходя из данных, опубликованных в открытых интернет-источниках, в «Укрзализныце» не ведется надлежащий контроль качества поставляемой продукции, предоставляемых услуг и состояния рабочих мест работников.
Например, 23 сентября на 691 км в направлении Бахмач-Гребенка, на одной из секций 2ТЭ-116 №618 «Б» произошел несчастный случай. Помощник машиниста получил многочисленные ожоги тела (на уровне 42-45%) из-за синтетической одежды, которой его обеспечил работодатель.
В то же время проект «Zализниця без коррупции» раскрывает информацию о закупке региональными филиалами спецодежды вдвое дороже предложения поставщиков.
«Комфортные» рабочие места машинистов локомотивов АО «Укрзализныця» в своих программах оценил даже нардеп Александр Дубинский.
Получается, что при увеличении расходов качество лишь ухудшается.