Арестович преподал украинцам урок истории: почему нельзя уступать России
Один из признаков того, что Украина находится в ИПСО большого стратегического масштаба, является наличие списка запрещенных вопросов, или же ситуаций, когда нас жестко «рубят» в отношении права задавать вопросы.
Об этом заявил Алексей Арестович в беседе с Юрием Романенко, Николаем Фельдманом и Сергеем Дацюком в эфире программы «Альфа и Омега», передает «Хвиля».
Чтобы показать, как устроен западный социум, Арестович преподал урок истории, напомнив о последствия битвы при Марафоне, когда греки победили персов.
«Персидская цивилизация была супер развитой. Греки же были просто набором деревень. 1480 год до нашей эры, они [греки — ред.] только выползли из архаики. Это все равно, что если бы сейчас Россия напала на Молдову, а Молдова победила на поле боя… И была там очень проперсидская партия в Афинах. Они произносили на могилах павших воинов речи, и кто-то из великих афинян произнес речь, которая сейчас является хрестоматийной, по ней в западных университетах изучают теорию демократии. Вот, что он сказал афинянам из проперсидской партии: Почему мы победили? Персия — великое государство. Систему воспитания при персидских руководителях, от Сатрапа до царевичей, восхваляет даже Сократ…Но мы все-таки победили. Потому что там система построена на власти одного руководителя. Машина работает при всем разнообразии, при соблазне участия в больших делах империи, что дает возможность быстрого вертикального роста, там все равно все работает на воле одного человека. А у нас цивилизация построена на сумме искусственных конфликтов, которые специально монтируются в нормы дизайна общества. И вот сейчас мы воюем с Персией, у нас есть проперсидская партия в Афинах, и мы не можем ее запретить и уничтожить. Мы должны пребывать в дискуссии, и навязывать мнения большими аргументами. У нас нельзя просто прийти и узурпировать. Потому что мы построили цивилизацию, когда тебе могут прийти и задать любой неприятный вопрос, твоя сила — уметь на него ответить, твоя слабость — если ты не можешь на него ответить. Пусть ты трижды прав, но если проперсидская партия в Афинах при войне с персами задает тебе вопрос, на который не можешь ответить — ты проигрываешь, они выигрывают», — объяснил он.
ИПСО — это стремительно упрощение дискурса, примитивизация, что дела обстоят только так, и аргументы не нужны, добавил Арестович.
«ИПСО — это манипуляция, чтобы вас «оглупить». Если вы ощущаете себя в состоянии постоянной правоты, то с софистической, философской и психологической точки зрения, — это очень слабая философская позиция. Опасно быть правым, правота разжижает в нас дух. Гораздо лучше помещать себя во внутренние, искусственные внешние конфликты, когда тебе надо думать, надо задаваться вопросами и отвечать на них. А есть такой хитрый побег, который заключается в том, что людей приучают задаваться привычными вопросами, и возникает иллюзия, ты вроде как задаешь себе вопрос, но он привычен — на него уже есть ответ. Запрещенные вопросы нельзя задавать», — указал эксперт на важный момент.
Философ Сергей Дацюк дополнил, что в философии вследствие произошла дедукция.
«Декарт как бы возвращает сомнения, но не возможность переформулировать вопрос. Ты как бы посомневался, а потом вернулся к тому, что было. Вот этот момент сомнения важен. Важно задать неудобный вопрос, который вообще подвергает право на существование такого положения, не просто сомнения, а вопросы к основанию», — добавил известный украинский философ.
Полную версию беседы смотрите тут: