Глушко объяснила, как налоговая во главе с Гетманцевым душит ФОПов
Когда глава комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев говорит, что украинские предприниматели — это «подонки, сволочи, гуси», которые «прячутся от государства и не хотят платить налоги», он не рассказывает о реалиях, в которых приходится выживать бизнесу.
Как налоговая издевается над ФОПами, обсудили бухгалтер Юлия Глушко и соучредитель Украинского института будущего Юрий Романенко в новом интервью, передает «Хвиля».
Она отметила, что помимо НДС, есть ЕСВ, НДФЛ, военный сбор, налог на недвижимость, на землю и так далее.
«[Налоги] кормят этих дармоедов, которые ничего не создают, вытесняют и убивают бизнес (и статистика об этом говорит). Просто потому, что больше ничего не умеют делать: только жрать и срать нормальным людям в жизнь», — эмоционально объяснил ситуацию с бизнес в Украине Юрий Романенко.
Юлия Глушко напомнила, что в сентябре 2019 года был принят законы №128 и №129 для ФОПов про кешбек, когда украинцам предложили друга на друга доносить, например, если чек не выдали и так далее. Тогда в Украине прошла волна митингов предпринимателей.
«Мне всегда этих людей было жалко, я сразу говорила, что они ничего не добьются. Посмотри, сколько людей из Херсона, Запорожья потратили на приезд в Киев. Над ними просто поиздевались. Я нашла статистику, к чему это привело. На тот момент, у нас было зарегистрировано почти 50 тысяч кассовых аппаратов, на сейчас, на 01.01.22 — их стало 47,3 тысячи. Программы РРО — 68,6 тысяч. ФОПов у нас 1,920 млн. Зачем все это нужно было делать? Люди тратили свои собственные средства, на которые они могли сделать пару оборотов своего товара «купи-продай» и заплатить выручку своим продавцам», — объяснила Глушко.
Гетманцев все это время только и находил повод где-то засветиться: то семинары проводил, то на конференцию в Лугано ездил, а пользы от этого никакой, как отметила эксперт.
«Все «выдатни экономисты» рассказывали, как нам нужно РРО. Мы с вами слышим о нем, но чтоб вы понимали, это входит в цену продукта, который вы покупаете. То есть, нагнетенная цена сбавляет оборачиваемость экономики и в итоге приводит не к росту дохода и благосостояния. Людей, которые брали РРО, заставили поменять вид чека. В нем должен был появиться QR-код. Чтобы он появился, нужно чтобы вся продукция была «отстикерирована». То есть, покупаешь стикер, все это клеишь, и у тебя РРО может служить только 7 лет по закону, 5-летнее РРО уже стик не читает — а значит, покупать новый РРО, новый сканер для стиков. Как это повлияло на экономику, например, от выручки ФОПа в Херсонской области?», — описала проблему Глушко.