VNews.com.ua

Как Украина может защититься от России вне НАТО — The Hill

Июль 03
01:08 2024

На Вашингтонском саммите в июле НАТО подтвердит свое обещание, впервые данное на Бухарестском саммите 2008 года — принять Украину. Но он не предложит официального приглашения к вступлению или конкретному пути к членству. Хотя США недавно подписали двустороннее соглашение о безопасности с Украиной, оно, однако, будет далеко от обязательств по коллективной обороне, к которым отчаянно стремится Украина.

Президент Джо Байден был категоричен: он не собирается вступать в Третью мировую войну, чтобы защитить Украину. Это снимает вопрос членства с повестки дня, пока Украина воюет с Россией. В противном случае НАТО окажется в состоянии войны с Россией с момента вступления Украины, сообщает Томас Грэм, научный сотрудник Совета международных отношений, пишет The Hill.

Западные лидеры предполагают, что Украина может присоединиться к Североатлантическому союзу после окончания войны. Но уверенность в том, что гарантии коллективной обороны НАТО сдержат Россию от нападения на Украину, неуместна.

Украина занимает уникальное место в политическом воображении россиян, в отличие от любой другой страны, присоединившейся к Альянсу после окончания холодной войны. Российские лидеры убеждены, что их преимущество в Украине необходимо для их собственной безопасности.

«Вероятность того, что Россия испытает преданность НАТО Украине, несомненно, будет достаточной, чтобы убедить по крайней мере одного союзника нарушить консенсус, необходимый для принятия Украины, и принять угрозу надвигающейся войны с Россией. Этим союзником могут оказаться США. Действительно, учитывая растущее сопротивление республиканцев дальнейшей безопасности Украины, любой администрации будет трудно собрать конституционно необходимые две трети голосов в Сенате в поддержку членства в Альянсе», — считает Грэм.

Секрет Альянса состоит в том, что после окончания холодной войны он никогда не принимал в свои ряды страны, которые, как он считал, ему придется защищать от российской агрессии, отмечает Грэм. Недавнее вступление Финляндии и Швеции может показаться исключением. Но эти две северные страны обладают мощными вооруженными силами и продолжительным опытом сотрудничества с НАТО. В отличие от других новых членов они фактически укрепили НАТО с момента своего вступления.

Если членство в НАТО — это слишком длинный путь, что делать Украине? Швеция предлагает модель, которая может адаптироваться к нынешним обстоятельствам в Украине. Во время холодной войны Швеция формально была нейтральной страной с мощным оборонно-промышленным сектором и боеспособной армией.

Она также тесно сотрудничала с США и другими союзниками по НАТО в области безопасности и разведки. В то время это сотрудничество держалось в тайне, но Советский Союз, несомненно, знал о нем. И это знание служило мощным сдерживающим фактором военной агрессии.

«Даже пока идет война, Запад должен помогать Украине стать обновленной версией Швеции времен холодной войны. Это означает усиление поддержки в восстановлении оборонно-промышленного сектора Украины и подготовке ее вооруженных сил, а также тесное сотрудничество в сфере безопасности и разведки. Такие договоренности предусмотрены в двусторонних. Соглашения, которые США и другие союзники уже подписали с Украиной или вскоре подпишут. Они должны быть полностью обеспечены ресурсами, чтобы гарантировать стабильный поток поддержки, по крайней мере, в течение следующего десятилетия», — пишет научный сотрудник Совета международных отношений.

Помощь Украине также будет предусматривать сотрудничество в реформировании ее экономики и политической системы в соответствии с европейскими стандартами — шведская модель частично сработала потому, что Швеция была сильной демократией с эффективной рыночной экономикой.

Источник: ZN.UA

Статьи по теме

Последние новости

Toyota bZ3C: электрическое кроссовер с запасом хода 630 км и автопилотом на базе лидара и ИИ

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.