Клиентов monobank предупредили о схеме мошенников с блокировкой карт
Клиентов monobank предупредили о звонках мошенников, которые представляются службой поддержки онлайн-банка и угрожают блокировкой счета из-за подозрительных финансовых операций.
Об этом пишет «Хвиля» со ссылкой на закрытое Facebook-сообщество «monobank Community», в котором представители банка помогают клиентам в решении вопросов.
Пользователь monobank рассказал, что ему позвонили из «Служба безопасности monobank» и сообщили, что по его карте проведена подозрительная финансовая операция, в связи с чем рекомендовали заблокировать счета.
Чтобы убедиться в том, что мужчина является владельцем карты, мошенники попросили перейти в Viber и предоставить информацию по последней транзакции и назвать остаток средств на счету.
«Звонили с номера +380443381442, предлагали продолжить разговор в вайбер (аккаунт на картинке). Ясно, что были успешно мной посланы … Карточки будут перевыпущены. Будьте осмотрительны», — поделился Сергей.
По мнению клиента monobank, его личные данные как ФИО, номер телефона и данные карты могли быть использованы аферистами, когда он по неосторожности упомянул их в переписке относительно объявления на платформе OLX, которые после указал в ТТН Новой почты.
Пользователь сети напомнил, что в monobank есть полезная фукнция, как оплата по ссылке, которая позволяет не разглашать данные карты.
«Вы отправляете плательщику ссылку для пополнения Вашей карты. С любой карты любого банка. Получал так и от неукраинских граждан, в гривне по курсу», — уточнили в комментариях к публикации.
Также сообщалось, что украинцам напомнили об опасности «быстрых кредитов». В сети на данный момент существует огромное количество якобы финансовых учреждений, которые предлагают до 50 000 гривен кредита. Для реализации аферы используют чат-боты в мессенджерах, где просят отправить копии документов, а также пополнить банковскую карту на тысячи гривен, после чего эти деньги снимают со счета пострадавшего.
Напоминаем, что ПриватБанк объяснил, что делать, если терминал банка при пополнении принял средства, однако не зачислил их на счет. Украинцы часто попадают в ситуацию, когда из-за технической ошибки терминал может «съесть» деньги для пополнения карты. В банке назвали процедуру и сроки возврата «зависшей» суммы.
Рекомендуем к просмотру беседу соучредителя Украинского института будущего, шеф-редактора «Хвыли» Юрия Романенко с украинским философом и политологом Андреем Ермолаевым о газовом проклятии Украины. Эксперты разобрали, как газ сформировал и разрушил Вторую Украинскую республику, а также объяснили, как Янукович пытался реализовать свои газовые планы и почему они вошли в конфликт с Россией.
Показать еще
Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, на страницу Хвилі в Instagram