Лещенко рассказал, как Укрзализныця оказалась по уши в долгах
Долги УЗ во многом сформировались в «эпоху Кирпы и Януковича» из-за заимствований в российских банках в долларах.
Об этом член наблюдательного совета государственного акционерного общества «Укрзалізниця» Сергей Лещенко рассказал в беседе с политическим экспертом Юрием Романенко.
«Тогда брались огромные кредиты, которые брались специально с российских банках, причем брались в долларах. И Укрзалізниця имеет огромные долги именно перед российскими банками в долларах. За которые закупались и вагоны, и Евро-2012 (закупка поездов к чемпионату Европы по футболу, — прим. Хвилі). Но Укрзалізниця не может брать долги бесконечно долго, мы уже не можем так активно привлекать средства… Поэтому, когда говорят, что во времена Януковича что-то развивалось, то именно благодаря этим кредитам, взятым в российских банках», — отметил он.
Читайте также: Кратко о положении Украины накануне новой атаки России
Лещенко отметил, что эти долги, которые позволяли строить режиму Виктора Януковича «Потемкинскую деревню», составляют огромную проблему для компании сейчас.
«Дефолт по платежам объявить мы не можем, потому что Укрзалізниця при этом выпускает еще и Евробонды, и если мы объявим дефолт, то конечно же это вызовет сверхнегативную реакцию на финансовых рынках. Поэтому ситуация в компании в чем-то напоминает Украину…», — добавил экс-нардеп и журналист.
Он также назвал реальный размер своей зарплаты в Набсовете УЗ.
Рекомендуем также посмотреть беседу шеф-редактора портала «Хвиля» Юрия Романенко и политика, общественного деятеля Олеся Дония «Почему украинские президенты превращаются в «попередників». Разговор о том, почему Украина постоянно ходит по кругу, причины внутренней агрессии и социальные договоры. Подписывайтесь на канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.