Мобилизация, проверки ТЦК и «бусификация»: кто и за какие нарушения имеет право задерживать военнообязанных
В связи с текущей ситуацией в Украине, вопрос административного задержания за нарушение правил воинского учета приобретает особую актуальность.
Рассмотрим ключевые аспекты этой процедуры.
Административное задержание применяется для пресечения административных правонарушений, идентификации лица, составления протокола о правонарушении и обеспечения своевременного рассмотрения дел. Об этом сообщают специалисты бесплатной правовой помощи.
Национальная полиция уполномочена проводить задержание при нарушении правил воинского учета, законодательства об обороне и мобилизации. Территориальные центры комплектования и социальной поддержки (ТЦК и СП) могут обращаться в полицию для осуществления задержания.
Причинами задержания могут быть:
- отсутствие воинско-учетного документа,
- отсутствие отметок о постановке на учет,
- нахождение в розыске,
- неявка по повесткам,
- отказ от получения повестки,
- несоответствие документов данным реестра «Оберег»,
- несвоевременное предоставление сведений об изменении личных данных,
- нарушение порядка прохождения сборов.
При задержании составляется протокол с указанием всех необходимых данных.
Родственники задержанного незамедлительно информируются о месте его нахождения. Также уведомляются центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи.
Срок административного задержания обычно не превышает трех часов, но в отдельных случаях может длиться до трех суток.
В случае незаконного задержания граждане могут обратиться на горячую линию Минобороны (1512) или линию по вопросам мобилизации (0 800 301 937).
При противоправных действиях со стороны сотрудников ТЦК и СП можно подать заявление в специализированную прокуратуру в сфере обороны или обратиться за бесплатной правовой помощью для обжалования действий этих органов.