VNews.com.ua

Рынок автозапчастей готовится к потрясениям из-за тарифной политики Трампа

Январь 11
02:24 2025

Глобальные поставщики автозапчастей размышляют, какую часть своего производства они могут перенести в США или ближе к ним в ответ на обещанные пошлины, заявленные избранным президентом Дональдом Трампом.

По данным Reuters, автомобильная промышленность уже испытала восемь лет американского протекционизма — от реальных и угрожающих пошлин во время первого срока Трампа до новых тарифов и принятия Закона о снижении инфляции во время президентства Джо Байдена, передает Экономическая правда.

Большинство этих мер были направлены против Китая, в частности предложение администрации Байдена запретить использование китайского программного обеспечения и оборудования в автомобилях на дорогах США.

Однако Трамп обещал пойти еще дальше, введя общий тариф в 10% на глобальный импорт в США и намного более высокий — 60% — на китайские товары. В конце ноября он заявил о намерении ввести 25% пошлину на импорт из Канады и Мексики после вступления в должность 20 января.

Такие высокие пошлины будет сложно переложить на потребителей, и это сделает производство многих автозапчастей в странах с более низкими затратами нерентабельным, а в случае с Китаем — практически невозможным для продажи в США.

«Каждый может сделать подсчеты,» — заявил Пол Томас, президент североамериканского отделения Bosch, крупнейшего в мире поставщика автозапчастей, в интервью Reuters.

«Если это 10%, 20%, 60% (тарифов)… нужно подумать, какие сценарии являются экономически целесообразными, и на какие стоит реагировать».

Выступая на полях технологической выставки CES, Томас привел теоретический пример: электронный блок управления, который Bosch в настоящее время изготавливает в Малайзии или подобном рынке, теперь рассматривается для производства в Мексике или Бразилии — регионах, где компания уже имеет производственные мощности.

Bosch будет ждать до 20 января, чтобы увидеть, какие меры будут введены, прежде чем принимать «значимые решения», добавил Томас, что подтвердили и другие поставщики и автопроизводители.

Во время своего первого срока Трамп использовал угрозу пошлин против отдельных стран или даже конкретных автопроизводителей, чтобы заставить их увеличивать производство в США.

Когда Toyota в начале 2017 года объявила о планах выпускать седан Corolla в Мексике для американских потребителей, Трамп написал в X: «НИКОГДА! Стройте завод в США или платите большой пограничный налог».

Менее чем через год Toyota объявила о совместном с Mazda строительстве завода стоимостью $1,6 млрд в Алабаме, и Трамп заявил о победе.

Популярные статьи сейчас

Показать еще

Статьи по теме

Последние новости

В Украине утратил силу Хозяйственный кодекс

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.