VNews.com.ua

Рынок перевозки зерна: почему монополизм УЗ не устраивает бизнес

Май 18
01:01 2024

Непредсказуемые цены на услуги «Укрзализныци» побуждают агропроизводителей искать альтернативу вагонам-зерновозам УЗ.

Об этом пишет директор транспортно-логистической компании «Вантаж», член логистического комитета Европейской Бизнес Ассоциации (ЕБА) Юрий Щуклин в статье «Зерновозы: гарантирует ли собственный вагонный парк независимость от монополии?» на сайте ZN.UA.

В Украине бизнес имеет более 12 тысяч вагонов-зерновозов. Владельцем крупнейшего частного парка зерновозов (3442 единицы) является агрохолдинг «Кернел», парки остальных агробизнесов в среднем насчитывают 100-500 вагонов. Кроме них, есть около 10 тысяч зерновозов коммерческих парков, которые их владельцы предоставляют в аренду агропроизводителям, трейдерам или экспедиторам. Также есть парк «Укрзализныци» — 10,9 тысяч зерновозов, из которых в рабочем состоянии находятся 5,7 тысяч вагонов.

«Укрзализныця» постоянно отмечает, что ее деятельность на рынке грузовых перевозок не притесняет конкурентов. При этом УЗ является единственным оператором, который может предоставлять услугу перевозки – перемещение груза с точки отправления в точку назначения. Поэтому у монополиста, предоставляющего услуги, нет конкурентов.

Владельцы же частных вагонных парков могут выполнять перевозки только спланировав их в информационной системе УЗ «Месплан». Любое движение частных парков — доставка пустых вагонов или перемещение в них грузов — осуществляется только локомотивом УЗ. То есть УЗ — главный и единственный субъект на рынке предоставления обязательных и неотъемлемых услуг по перевозке грузов любых парков.

Успешность менеджмента государственной компании и ее доходность зависят от привлечения грузовых вагонов к перевозкам. А теперь внимание: экономический субъект, заинтересованный продавать свои вагоны больше и дороже других, располагает информационной системой, куда все остальные субъекты обязаны вносить свои намерения и планы перевозок. Причем, если анализировать эти данные, можно единолично по своему усмотрению скорректировать эти их намерения, планы и возможности, не устраивающие бизнес.

Поэтому крупные и средние аграрные бизнесы, грузовая база которых сконцентрирована в радиусе более 250 км от портов и западных границ, в приобретении вагонов-зерновозов видят альтернативу монополии УЗ. Однако агропроизводителей волнует вопрос извлечения ожидаемой пользы от капиталовложений в собственные вагонные парки.

Статьи по теме

Последние новости

Клон Винника DISCOMAN згоден виступити оголеним — відео

Читать всю статью

Наши партнёры

UA.TODAY - Украина Сегодня UA.TODAY

Всегда на пути к успеху: EA-LOGISTIC – ваш проводник в международных грузоперевозках.