США ударили по теневому флоту: цена доставки российской нефти взлетела в разы
Стоимость морской перевозки российской нефти в Китай увеличилась более чем в три раза после введения санкций США против танкеров «теневого флота».
По данным Bloomberg, тарифы на транспортировку нефти по маршруту с Дальнего Востока в Китай достигли $5-5,5 млн по состоянию на понедельник, тогда как до объявления санкций они составляли около $1,5 млн.
Как сообщают трейдеры на условиях анонимности, резкий рост стоимости перевозок произошел после того, как 10 января Вашингтон ввел санкции против 183 нефтяных танкеров, задействованных в транспортировке российской нефти.
В результате введенных ограничений десятки нефтяных танкеров были вынуждены встать на якорь у побережья Китая, Сингапура и России.
По информации британского журнала Lloyd’s List, китайский порт Лункоу принял первый танкер с российской нефтью из числа подсанкционных судов. Управление по контролю за иностранными активами Минфина США разрешило судам, загруженным до 10 января, завершить разгрузку в портах до конца зимы.
Напомним, что новый пакет санкций США охватил почти 100 субъектов, включая банки, оборонные предприятия и компании из разных стран, которые помогали обходить ограничения.
Как сообщалось, санкции США ударили по теневому танкерному флоту РФ, под ограничения попали 184 танкера и страховые компании «Ингосстрах» и «Альфастрахование». Китай и Индия отказались принимать танкеры теневого флота РФ, попавшего под санкции.
Стоит добавить, что ЕС готовит 16-й пакет санкций, который будет включать ограничения на импорт российского СПГ и алюминия. Блок планирует принять новый пакет мер в феврале 2025 года.
Также стоит отметить, что три танкера с более чем 2 миллионами баррелей российской нефти не могли разгрузиться в китайских портах после введения новых санкций США.