Сюрприз для водителей: почему китайские авто могут стать проблемой через 5 лет
Стремительный рост популярности китайских автомобилей в Украине может обернуться серьезными проблемами для их владельцев в будущем.
Об этом заявил автомобильный эксперт Евгений Ермолов в эфире Юрия Романенко, где детально проанализировал риски покупки китайских авто.
«Сегодня на рынке много китайских автомобилей, их продают налево и направо. Я не говорю, что они плохие, но нужно помнить уроки прошлого», — отметил эксперт, напомнив о первой волне китайских автомобилей, которая пришла в Украину в начале 2000-х годов.
По словам Ермолова, современные покупатели сталкиваются с несколькими ключевыми рисками при выборе китайского автомобиля:
Отсутствие опыта эксплуатации
«Машины на рынке недавно, и мы не знаем, как они поведут себя через 5-10 лет. Если у Tesla, например, есть история — мы эти машины знаем уже 12 лет, то китайские модели появились буквально вчера», — подчеркнул эксперт.
Проблемы с запчастями
Особую тревогу вызывает политика китайских производителей в отношении запчастей. «Когда китайцы снимают модель с производства, они довольно быстро прекращают производство запчастей к ней.
Если через 10 лет у вас возникнет проблема с кузовом, вам просто негде будет купить крыло или другие детали», — предупредил Ермолов.
Гарантийное обслуживание
В Украине существует серьезная проблема с официальными представительствами китайских брендов. «У нас практически нет официальных дилеров китайских автомобилей. Все площадки, которые продают эти машины — это предприниматели, ООО, которые купили авто в Китае и привезли сюда», — объяснил эксперт.
По его словам, это создает риски при гарантийном обслуживании: «Если у вас возникнет серьезная проблема, я сомневаюсь, что ее будут решать за свой счет. Официальное дилерство построено иначе — дилер отправляет проблему на завод, и если машина на гарантии, производитель берет расходы на себя. Дилеры никогда не меняли моторы за свои деньги».
Сервисное обслуживание
Популярные статьи сейчас
Показать еще
«Сейчас начали появляться сервисы, но это в основном в столице. В регионах ситуация намного хуже. Возникает вопрос — где вы будете ремонтировать эти автомобили?» — отметил Ермолов.
Остаточная стоимость
Эксперт также поднял вопрос о будущей стоимости китайских автомобилей: «Сейчас вы покупаете машину за 25-30 тысяч долларов, но сколько она будет стоить через 5 лет эксплуатации?
Вторичные перепродажи — это тоже ваши деньги. Многие покупатели не задаются этим вопросом, действуя эмоционально».
Компоненты и качество сборки
Отдельное внимание Ермолов уделил вопросу комплектующих: «Если взять автомобили Tesla — там стоят батареи Samsung или LG, тормоза Brembo, электрика Bosch, то есть компоненты известных производителей. С китайскими машинами мы просто не знаем, сколько прослужат те или иные узлы и агрегаты».
При этом эксперт признал, что китайские автомобили значительно улучшились по сравнению с начала 2000-х годов, а их главным преимуществом остается низкая стоимость.
«Низкая цена всегда много перевешивает в нашем регионе. Но покупателям стоит знать о возможных рисках», — подытожил Ермолов.
Эксперт рекомендовал потенциальным покупателям тщательно взвешивать все за и против, учитывая не только привлекательную цену, но и долгосрочные перспективы владения автомобилем.
Также стало известно, акции азиатских автопроизводителей обрушились из-за заявлений Трампа о пошлинах.