Владельцы 150 тысяч евроблях не могут растаможить авто: в чем причина
Украинская таможня не принимает декларации владельцев евроблях, которые совершали перезаезды через украинские КПП на границе с Россией.
Таможня отказывается растаможивать такие автомобили, поскольку, согласно п.2 закона №1402-IX, въехавшие со стороны России авто подпадают под запрет, сообщает Хвиля со ссылкой на UBR.ua.
По словам главы института исследований авторынка Станислава Бучацкого, таможенники неправильно трактуют положение закона. «Например, человек купил машину в Литве и заехал на год. Потом, чтобы не просрочить сроки пребывания в Украине, он выехал на пропускном пункте, который граничит с РФ, на нейтральной территории развернулся и вернулся в Украину на тех же литовских номерах, даже физически не пересекая границу – почему ее тогда нельзя растаможить?», — отметил он.
Евробляхи, которые отказываются растаможивать, преимущественно находятся в Харьковской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской и Запорожской областях. По оценкам ОО «Авто Евро Сила», таких авто на территории Украины насчитывается до 150 тысяч штук. При этом за несвоевременное проведение процедуры растаможивания владельцев евроблях оштрафуют на 170 тысяч гривен.
«В законе прописана такая возможность: плати 8 500 грн и можно вывозить. Вместе с этим у меня на прошлой неделе поехала машина из Кривого Рога на вывоз и выехать не смогла. Разобрать тоже нельзя, так как это будет нарушением таможенных правил – штраф в 170 тыс. грн», – рассказал юрист «Авто Евро Сила» Иван Казачук.
Напомним, глава парламентского Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниил Гетманцев предупредил украинцев, которые хотят приобрести автомобили с европейской регистрацией. Он подчеркнул, что в Украине начала действовать последняя льготная растаможка. Поэтому люди, которые продают автомобили, ввезенные после 1 января 2021 года, являются мошенниками.
Читайте также: Рынок электроэнергии в Украине: как формируется ее цена и почему она будет дорожать
Как сообщала «Хвиля», в Украине вернется обязательный технический осмотр для легковых автомобилей, который был отменен в 2011 году. По слова министра инфраструктуры Александра Кубракова, возобновление обязательного техосмотра для легковых машин является одним из требований Соглашения об ассоциации с ЕС.
Рекомендуем посмотреть беседу шеф-редактора портала «Хвиля» Юрия Романенко и партнера «Тесла-Энерго» Александра Павловского «Даже у Ахметова понимают, что ТЭС и ТЭЦ — прошлый день: перспективы зеленой энергетики в Украине». Украина более десятилетия вела крайне непродуманную политику в сфере зеленой энергетики. В результате это привело к тому, что в энергетическом балансе образовались серьезные дисбалансы, которые создали массу проблем для государства. Подписывайтесь на Patreon Юрия Романенко, канал «Хвилі» в Telegram, на канал «Хвилі» в Youtube, страницу «Хвилі» в Facebook, страницу «Хвилі» в Instagram.