Adobe Stock разрешил продажу изображений, созданных с помощью ИИ – с рядом ограничений, позволяющих соблюдать авторское право
Компания Adobe объявила, что сервис стоковой фотографии Adobe Stock позволит художникам продавать изображения, созданные искусственным интеллектом. Желающим это сделать необходимо соблюдать ряд ограничений:
- Художник должен владеть изображением (или иметь права на его использование)
- Произведение должно быть представлено в качестве иллюстрации (даже фотореалистичной)
- Произведение должно быть помечено как «Сгенерированное ИИ» в названии
Кроме того, каждая работа, созданная с помощью ИИ должна соответствовать новым «Руководящим принципам Adobe относительно содержания, сгенерированного ИИ» Правила требуют, чтобы художник включал релиз модели для любого реального человека, реалистично изображенного в произведении. Произведения, которые содержат изображения людей или вымышленных брендов, персонажей или свойств, требуют разрешения на собственность, подтверждающего, что художник владеет всеми необходимыми правами для лицензирования контента в Adobe Stock.
Появление в этом году таких инструментов синтеза изображений, как Stable Diffusion, Midjourney и DALL-E, открыло, казалось бы, безграничный источник сгенерированных произведений искусства, которые могут имитировать распространенные художественные стили. Каждый инструмент ИИ позволяет художнику создавать работу на основе текстового описания, называемого подсказкой.
Реакция на сгенерированный контент сервисов для размещения изображений неоднозначн. Shutterstock сначала удалил часть сгенерированного искусства, но позже изменил курс, сотрудничая с OpenAI в размещении работ ИИ на сайте на сайте. В конце сентября Getty Images запретила художественные работы ИИ, опасаясь проблем с авторскими правами, которые не были полностью обоснованы юридически.
Помимо юридических нестыковок, произведения искусства, созданные ИИ, оказались проблемными с точки зрения этики. Некоторые критиковали способность ИИ воспроизводить произведения искусства в стиле ныне живущих художников, особенно с учетом того, что ИИ «выучили» эту способность анализируя несанкционированные фрагменты в сети.
Несмотря на эти противоречия, Adobe открыто поддержала растущую тенденцию генерации изображений, которая не показывает никаких признаков замедления.
«Я уверена, что наше решение ответственно принимать контент, созданный с помощью ИИ, пойдет на пользу как клиентам, так и авторам», — заявила Сара Касильяс, старший директор по контенту Adobe Stock. — «Знание стиля, художественные навыки, вкус и воображение имеют решающее значение для успеха на рынке, где клиенты требуют качества, и это те атрибуты, которые наши успешные участники продолжают привносить – независимо от того, какие инструменты они выбирают».
Картина, которую создал искусственный интеллект Midjourney, выиграла конкурс в США – художники в ярости
Источник: Ars Technica