Blizzard прекратит 14-летнее сотрудничество с NetEase после 23 января — большинство ее онлайн-игр станут недоступны в Китае
В январе 2023 года NetEase и Blizzard Entertainment планируют прекратить свое многолетнее партнерство, создавшее такие хиты как Warcraft и Overwatch. Китайская компания будет лишена доли дохода и приостановит обслуживание некоторых из самых популярных игр в стране.
Издатель из Ханчжоу и дочерняя компания Activision Blizzard не смогли договориться о продолжении 14-летнего сотрудничества. Blizzard Entertainment приостановит выпуск ключевых игр, таких как Overwatch 2 и World of Warcraft в Китае — они, а также Hearthstone, Starcraft, Heroes of the Storm, Diablo III и Warcraft III: Reforged будут недоступны в стране с 23 января 2023 года.
Новые распродажи остановят в ближайшие дни, и китайские игроки скоро получат подробную информацию. Предстоящие релизы World of Warcraft: Dragonflight, Hearthstone: March of the Lich King и второй сезон Overwatch 2 появятся позже в этом году.
Согласно отдельному заявлению фирмы из Ханчжоу, затронутые игры составляют небольшой однозначный процент от общего дохода и прибыли NetEase.
«Мы приложили много усилий и пытались со всей искренностью вести переговоры с Activision Blizzard, чтобы продолжить наше сотрудничество и обслуживать многих преданных игроков в Китае. Однако были существенные разногласия по ключевым условиям соглашения, и мы не смогли достичь договоренности», — сказал в релизе основатель. и исполнительный директор NetEase Уильям Динг.
Акции NetEase упали на 15% в Гонконге после объявления о прекращении сотрудничества.
Помимо финансовых условий, ключевыми проблемами для продления сделки NetEase было право на интеллектуальную собственность и контроль над данными миллионов игроков во всем Китае, говорят анонимные источники Bloomberg.
Растущее политическое напряжение между США и Китаем касается и использования данных пользователей. Платформу коротких видео TikTok, которой руководит китайская ByteDance, критиковали американские политики как угрозу национальной безопасности, после чего соцсети пришлось создавать брандмауэр между своими пользователями в США и любыми операциями в Китае.
Подписанное в 2008 году и возобновившееся в 2019-м соглашение стало успешным для обеих компаний, наполнив NetEase всемирно признанными хитами и дав Activision выход на крупнейшую в мире арену компьютерных и мобильных игр. Китай принес по крайней мере 3% чистого дохода Activision в 2021 году и является значительным двигателем для будущего роста. В прошлом году на его долю пришлось более 400 миллионов долларов дохода от киберспорта и более 400 миллионов поклонников.
We just released our latest Esports in China report!
China remains the largest esports market in Asia and the largest single-country market in the world with $403.1m in esports revenue and 434m esports fans last year.
Article + 🧵 with more info below:https://t.co/1k5l0Jcgfe pic.twitter.com/EM9bujWQuK
— Daniel Ahmad (@ZhugeEX) July 18, 2022
У Blizzard есть несколько конкурентных игровых организаций, таких как Overwatch League, в состав которых входят китайские команды.
В NetEase Blizzard распространяла World of Warcraft в Китае через шанхайское предприятие The9 с момента ее выпуска в 2004-2008 годах. Но это партнерство впоследствии разорвали: китайские игроки не имели доступа к игре более месяца.
Игровой гигант №2 в Китае появился, когда Blizzard пыталась найти нового местного издателя, сначала подписав соглашение о запуске StarCraft II и Warcraft III, а затем купив World of Warcraft, которая в то время была самой популярной онлайн-игрой в Китае.
Признаки конфликта между двумя сторонами появились летом, когда компании отказались от планов игры для смартфонов World of Warcraft, которая разрабатывалась в течение трех лет. NetEase распустила команду из более чем 100 разработчиков, которые должны были создавать контент для игры. Activision также предупредила в своем последнем финансовом отчете, что взаимопонимание «для продления лицензионных соглашений в Китае может быть не достигнуто».
«Как игрок, который провел десять тысяч часов в мире Азерот, я чувствую себя разбитым. В следующем году у меня больше не будет доступа к моей учетной записи и воспоминаниям. Однажды, когда можно будет рассказать о случившемся за кулисами, разработчики и геймеры получат совершенно новый уровень понимания того, какой ущерб нанесен», — написал Саймон Чжу, президент NetEase по глобальным инвестициям и партнерству, в LinkedIn.
Без поиска альтернативного партнера Activision вряд ли сможет продолжить свой китайский бизнес. Неизвестно, проводила ли компания переговоры с лидером рынка Tencent Holdings или с другим местным дистрибьютором.
Интернет-сектор Китая радикально изменился в последние годы в результате широкомасштабных репрессий правительства, которые установили более строгие ограничения на игровое время для молодежи и приостановили лицензирование новых игр на несколько месяцев. Со всем тем, этим летом NetEase удалось успешно выпустить Diablo Immortal, ролевую игру для мобильных устройств. Игроки по-прежнему смогут играть в Immortal в Китае после января, поскольку эта игра является предметом отдельного долгосрочного соглашения.
Сотрудничество с двумя крупными китайскими издателями игр NetEase и Tencent стало самым надежным способом для иностранных компаний выйти на китайский рынок и остаться на нем. Nintendo, например, использует Tencent в качестве местного дистрибьютора консоли и программного обеспечения Switch. Однако даже с участием Tencent в прошлом году Epic Games отказалась от своих многолетних усилий вывести на китайский рынок свою самую известную игру, онлайн-шутер Fortnite, после того, как не получила одобрения регулятора.
Источник: Bloomberg, Engadget