Digital Foundry протестировала XeSS – технологию Intel для масштабирования кадра в играх
Digital Foundry получила эксклюзивный доступ к технологии масштабирования XeSS от Intel и провела некоторые тесты. Intel XeSS – метод масштабирования кадра с помощью машинного обучения, являющийся аналогом NVIDIA DLSS 2.0 и AMD FSR 2.0. DF протестировала версию XeSS 1.187 в игре Shadow of the Tomb Raider. Сравнение работы технологии происходило на видеокартах Intel Arc A770 и GeForce RTX 3070.
Тестировщики к выводу, что масштабирование XeSS разрешения 720p до 1440p добавляет 2 мс к времени фрейма. Результат не идеальный, но позволяющий добиться значительного улучшения качества изображения. При масштабировании от 1080p до 4K в режиме XeSS Performance время фрейма увеличилось с 8,8 мс до 12,2 мс (увеличение на 3,4 мс). На GPU GeForce RTX 3070 увеличение времени составило 3,8 мс, что немного выше, чем при использовании DLSS 2.0 в той же игре.
Согласно Digital Foundry, XeSS будет иметь режим Ultra-Quality, которого нет в FSR 2.0 или DLSS 2.0. Он использует более высокое разрешение, чем режим качества, и может обеспечить прирост производительности от 16% до 23% в SoTR при разрешениях 4K и 1440p. В режиме «Производительность» геймеры могут ожидать от 52% до 88% повышения частоты кадров в SoTR и до 177% в тесте 3DMark XeSS с трассировкой лучей.
Качество XeSS было всесторонне проанализировано DF в 28-минутном обзоре. Поскольку эта технология еще недоступна для геймеров (и других представителей прессы), есть вероятность, что ее проблемы будут решены до того, как XeSS станет доступна.
Intel раскрыла характеристики настольных видеокарт Arc A770, A750 и A580: до 32 ядер Xe, до 16 ГБ памяти и энергопотребление до 225 Вт
Источник: VideoCardz