«Эльдорадо» – все? Сеть сократилась вдвое и не рассчитывается с поставщиками
С начала полномасштабного российского вторжения украинская сеть магазинов электроники «Эльдорадо» закрыла несколько десятков магазинов. Если до начала войны насчитывалось 129 магазинов «Эльдорадо» (на декабрь 2021 года), то сейчас осталась приблизительная половина от этого количества.
Во время войны часть магазинов была разрушена россиянами. Уже через год – в конце 2022 года – сеть «Эльдорадо» сократилась примерно на четыре десятка. Компания пыталась восстанавливать некоторые из них или открывать новые точки продаж, но речь идет о единицах.
В 2023 году сокращение количества магазинов продолжилось. Только с начала лета компания закрыла около 17 магазинов в разных городах. Показательно, что магазины закрывают в крупных торговых центрах, например, в Respublika Park, где большие флагманские точки часто генерируют высокие прибыли. Как результат, ныне работающими остались около 65 магазинов «Эльдорадо» – половина от довоенного уровня.
Следует добавить, что ранее стало известно о сокращении в IT-команде «Эльдорадо». Хотя тогда в компании говорили, что айтишников не увольняли, а отправили на простой и впоследствии вернут к работе, однако сейчас работники уже ищут новую работу.
Анонимные источники в отрасли утверждают, что проблемы у компании начались в начале 2023 года, и она стала продавать существенно меньше своих конкурентов, что также могло привести к закрытию магазинов. Еще одной вероятной причиной спада называют изменения условий поставщиков. Теперь из-за рисков безопасности поставщики требуют полную предоплату за товары. А у «Эльдорадо» могло не хватить необходимого запаса ликвидности. Поэтому новые поступления товаров существенно сократились.
Следует отметить, что в последние месяцы магазины «Эльдорадо» действительно выглядели незаполненными – на полках стоят редкие экземпляры, как во времена дефицита в СССР. Онлайн-магазин «Эльдорадо» также существенно уступает конкурентам в количестве имеющихся товаров. По некоторым категориям можно наблюдать 4-6-кратную разницу в опциях выбора.
Еще один из участников рынка утверждает, что у «Эльдорадо» традиционно была одна из самых маленьких эффективностей на рынке по сравнению с другими игроками. После начала войны, когда продажи упали на треть, компания стала убыточной. Это привело к появлению долгов перед поставщиками и контрагентами.
Вдобавок, «Эльдорадо» имеет большие кредиты в банках, которые превышают $100 млн. К тому же у конечного бенефициара «Эльдорадо» Виктора Полищука хватает проблем и с другими его активами, что также влияет на бизнес.
Следовательно, когда поставщики не дают товар под реализацию, а компания из-за долгов не может производить предоплаты в больших размерах, товара в торговых точках не хватает. Поэтому нет смысла содержать обширную сеть полупустых магазинов.
Источник: AIN