Глава Microsoft Сатья Наделла заявил, что с удовольствием отказался бы от консольных эксклюзивов, если бы не Sony
CEO Microsoft Сатья Наделла говорит, что хотел бы избавиться от консольных эксклюзивов игр, но не в силах это сделать, поскольку правила конкуренции на рынке задает Sony. Глава компании высказался в рамках слушаний FTC по поводу сделки Microsoft и Activision Blizzard, недавно приостановленной судом.
«Если бы это зависело от меня, я бы хотел избавиться от всех эксклюзивов на консолях. Но это определять не мне, как игроку с низкой долей на рынке консолей. Доминирующий игрок [Sony] определил правила рыночной конкуренции с помощью эксклюзивов, так что это мир, в котором мы живем. Я не люблю этот мир».
Наделла подтвердил, что он действительно хотел бы управлять бизнесом Xbox в соответствии с собственными принципами, но он полностью осознает, что эксклюзивы способствуют продвижению консолей на рынке.
Днем ранее во время слушаний регулятора FCC глава Sony PlayStation Джим Райан признал, что эксклюзивы Xbox, такие, как Starfield, не повредят конкуренции. Также он негативно высказался о Xbox Game Pass – по его мнению, предоставление игр по подписке разрушает их ценность для издателей. Райан отметил, что эксклюзивность игр Activision на Xbox и ПК была бы в интересах Microsoft, но отказался отвечать на вопрос, чтобы он сам сделал на их месте:
Юрист Microsoft: Значит, вы считаете, что в интересах Microsoft делать игры Activision доступными на разных платформах?
Джим Райан: Нет, я с этим не согласен.
M: Итак, если бы вы использовали Xbox, вы бы порекомендовали сделать Call of Duty и другие игры Activision эксклюзивными для Xbox и ПК?
Р: Это гипотетический вопрос, на который я не хочу отвечать.
M: Значит, вы не можете ответить?
Р: У меня недостаточно знаний, чтобы ответить на этот вопрос.
Таким образом Microsoft старается представить себя жертвой конкурентной политики соперника, вынужденной следовать чужим правилам, а слушания американского регулятора косвенно затронули и вопрос конкурентного поведения Sony.
«Microsoft купила Bethesda, чтобы Starfield не стал эксклюзивом PlayStation» — Фил Спенсер
Источник: The Verge