Google будет помечать рекламу в поиске тегом «Спонсорство» и разместит его над URL-адресом сайта
Google меняет пометку «Реклама» на «Спонсорство» и размещает тег над URL-адресом сайта в отдельную строку вместо того, чтобы показывать его рядом со ссылкой.
В настоящее время Google разворачивает обновление для мобильных устройств и заявляет, что также начнет тестировать изменения на настольных компьютерах (без указания даты).
«Этот новый тег и его расположение по-прежнему соответствуют нашим высоким стандартам в отношении того, чтобы рекламу можно было отличить от результатов поиска, и основываются на наших существующих усилиях по обеспечению четкости информации о платном контенте», — говорится в заявлении Google.
Но этих изменений все еще может быть недостаточно, чтобы пользователи могли четко разделить рекламу и обычные результаты поиска. Если вы прочитаете эту статью и посмотрите на изменения, то заметите разницу между тегами «Реклама» и «Спонсорство». Однако при повседневном использовании и просмотре тысяч результатов поиска, вы вряд ли заметите модификации.
Джинни Марвин, представитель Google по рекламным продуктам, много раз публиковала в Twitter визуальную историю маркировки рекламы компании на протяжении многих лет. Хотя приведенный ниже твит фиксирует изменения только до 2019 года, легко увидеть, как Google постепенно стирает границы между рекламой и результатами поиска.
We’ve updated our visual history of Google ad labeling in Search to include the new black marker on mobile https://t.co/IRj6CsrOAJ pic.twitter.com/dC77XdeiGU
— Ginny Marvin (@GinnyMarvin) June 4, 2019
Когда в 2020 году Google представил тег «Реклама», выделенный жирным шрифтом, многие пользователи указали на темные паттерны (пользовательский интерфейс, который заставляет вас делать то, чего обычно вы бы не сделали) в новом дизайне. Людям приходилось напрячь зрение, чтобы как-то отделить спонсорский контент от обычного.
Компании понадобилось два года, чтобы внести хоть какие-то изменения. Однако рекламный бизнес является основным источником дохода для Google (во втором квартале 2022 года компания заработала 56,3 миллиарда долларов только за счет рекламы), поэтому для поискового гиганта важно продолжать выкачивать деньги из этой воронки разными способами.
Наряду с изменением тегов, Google также будет отображать названия сайтов в результатах поиска, а не только их URL-адреса.
Кроме того, компания сделает значки веб-сайтов в результатах более заметными, чтобы пользователи могли легко узнавать знакомые логотипы (эти изменения коснутся и спонсорских результатов).
«Изменения во внешнем виде поисковых объявлений и их маркировке являются результатом тщательного пользовательского тестирования по множеству различных параметров и методологий, включая понимание и реакцию пользователей, качество и эффективность рекламодателя, а также общее влияние на поиск. Мы проводим эти тесты более года, чтобы убедиться, что пользователи могут определить источник своих поисковых результатов, а платный контент четко помечен и отличим от остальных результатов поиска Google», — говорится в заявлении компании.
На ежегодном мероприятии Search On Google представила достаточно обновлений и дала понять, что пытается переизобрести Поиск, добавив еще больше интерактива, чтобы конкурировать с TikTok и Instagram. Достижения в области ИИ и компьютерного зрения вполне позволяют реализовать планы компании: уже работают Google Lens и новая функция Multisearch, с помощью которой можно выполнять поиск по изображению, а затем менять результат с помощью текста. Классический список ссылок Google тоже начинает меняться, в некоторых контекстах появляется мозаика изображений и информационные виджеты.
Источник: TechCrunch